rest in Crimea - rest in Yalta  
MAIN • RESPONSES КЛрЂРК+- •  SEARCH RU UA BY DE EN FR ES
rest in Yalta
  • Seasons and public in Yalta
  • Habitation, a food in Yalta
  • the Nature and reserves
  • Historical events
  • the Most important in Yalta
  • Yalta, Massandra, Nikita
  • Livadija, an Oreanda
  • Artek, Gurzuf
  • Gaspra, Mishor, Alupka
  • Ah-Petrinsky jajla
  • Simeiz, Katsiveli
  • Foros and the West of Yalta
  • Safety and hygiene
  • Beaches, parks, a naturism
  • Bars, restaurants, cafe
  • Entertainments, show business
  • the Markets and shops
  • Wine growing
  • Antiques, souvenirs
  • Space from Crimea
  • Places of filmings
  • the Calendar of holidays
  • Adventure tourism
  • Olympic bases
  • Driving on impassability
  • Rocks and caves
  • Extreme culture
  • Krestovozdvizhensky
  • A.Nevskogo's Cathedral
  • the Temple of Archangel Michael
  • Hram Pokrova Presvjatoj Bogoroditsy
  • the Temple Neva (Alupka)
  • the Temple of St. Panteleimona
  • John Zlatousta's Temple
  • Church of Revival Christ's (the item of Foros)
  • Preobrazhenija Gospodnja Church
  • St. Great Feodor Tirona's Church
  • St. Nikolay Chudotvortsa's Church (the item of Massandra)
  • Sacred Nina's Church
  • Communication in Yalta
  • Councils to autotourists
  •  
    health resorts of Yalta
  • sanatorium ' Ah-petri '
  • sanatorium ' Ah-danil '
  • sanatorium ' Mountain '
  • sanatorium ' Gurzuf '
  • sanatorium ' the Petrel '
  • sanatorium ' Belarus '
  • sanatorium ' Zaporozhye '
  • sanatorium ' Dawns of Ukraine '
  • sanatorium ' the Gold beach '
  • sanatorium ' Livadija '
  • sanatorium ' Of Semashko '
  • sanatorium ' Mishor '
  • sanatorium ' Simeiz '
  • sanatorium ' Dnepr '
  • sanatorium ' the Pearl '
  • sanatorium ' Yalta '
  • ' the Mountain Sun '
  • ' the Eagle Nest '
  • ' Пiвденний ' (' Southern ')
  • hotel ' Vladimir '
  • hotel ' the Lavender '
  • hotel ' Crimea '
  • hotel ' the Coral '
  • hotel ' the Oriental carpet '
  • hotel ' the Spark '
  • hotel ' Road '
  • hotel ' Jalita '
  • ' the Jusupovsky palace '
  • boarding house ' Glitsinija '
  • boarding house ' the Dawn '
  • boarding house ' Kastropol '
  • boarding house ' Coastal '
  • boarding house ' the Monsoon-orvis '
  • boarding house ' Donbass '
  • base of rest ' Vorontsov '
  • base of rest ' Kichkine '
  • base of rest ' the Magnolia '
  •  
    other offers








  •  
    a card
    ru ua de es fr by en
     
    Exchange rate, weather in Yalta


     

    the Markets and shops, the review of local grades of fruit, the Yalta onions

    Exist everywhere where only there are possible buyers, and arise continuously in new places. Their operating mode also is defined by time of occurrence of possible buyers: near to round-the-clock transport knots, on quays, in the city centres and in inhabited quarters many round-the-clock grocery booths and shops. The grocery markets work for transport knots with 8 to 23 or still later. Recently in the markets there was a new attraction – sale of east spices. Uzbeks are engaged in it and is rather masterly so simply to observe of their work ude pleasure. Some tens bright multi-coloured spices at you in the face of and under your order (for meat, fish, vegetarian dishes or something especially personal) intricate patterns keep within transparent plastic jars. As it is beautiful in transparent capacities patten structures from nuts in honey look also or in inzhirnom jam is already traditional Greek delicacy. On markets and in roadside trading numbers sell also house jam and solenja. Pay attention to jam from petals of roses. This excellent means for oral cavity improvement. And for babies in a solution of pink jam it is necessary to hold a baby's dummy is will save feeding mother from a mastitis, and the child from the milkwoman and other problems with lips or a mouth.

    Shops of the industrial goods usually work from 9-10 and till 19-20. Shops of building materials and the economic goods, usually Least work from 8 o'clock till 15-18 o'clock.

    There is a developed network of dealers of almost any known world mark. Such shops settle down in the most crowded places - on quays and in the city centres.

    the Flower market in Yalta settle down in underground transition from the city centre to the market.

    Now till some lines about unique gifts of the nature of Juzhnoberezhja.

    the Fig (the fig, a fig tree, a dried fig) is cultivated in Asia already five thousand years. It is considered that in Crimea has appeared for the first time in 1813 in the Nikitsky botanical garden. Now extends self-sowing, and in exclusively unenviable conditions, on fruitless soils, abrupt dim slopes, on roadsides of twisted South careful small streets and directly on fences. The main thing - on the sun. Now at us is to 60 grades of this original "°хыъютшч№ эрт№тюЁю=" in which flowering of a cluster tiny tsvetkov and formation zavjazej occurs in the expanded pedicel. A variety of grades, the truth, does not mean an abundance of trees. The fig - a tree house, in a fresh kind does not suffer boxes and transportations: has broken and eat, taste leaves some minutes. Fig drying in the best kind, it when the ripened fruits fall on a flat roof of the Crimean house. It is interesting that, as well as at a walnut, all porchennye and the damaged fruits remain on a tree so all drying from a roof will be top-quality!

    Dark grades of a fig usually have kislinku and more dense pulp, light - is more gentle, but pritvornee, therefore we advise is them alternately - so will enter more.

    The tree strawberry rather exotically looks, but here is how time zemljanichnik melkoplodnyj is the most native for Juzhnoberezhja a tree, one of few relicts dolednikovogo the period. Its fruits, reminding a considerable quantity of seeds round a soft berry, wild strawberry, are collected in a brush on neskolku pieces. They ripen in the end of August and food value possess in a natural kind only for birds; with sugar, a syrup or liquor descend for a dessert and for people. Cook from them kissels, jam, jams and jam. Park overseas brothers Crimean zemljanichnika - krupnoplodnyj and Mentsiza differ the best fruits, but the park is park, and to go berry-picking better all the same in wood.

    the Cherry plum. It is close on many features to plum and to a sweet cherry. In Crimea, basically, as well as the cherry, grows self-sowing and without special attention. The tree is steady against wreckers and illnesses, therefore ecological cleanliness of fruits very high. Obviously, in the Middle Ages on Juzhnoberezhe were engaged in selection and deducing krupnoplodnyh cherry plum grades, it is possible to judge it on a variety and excellent flavouring qualities of fruits in rural gardens, at roads and even in wood. On the basis of native grades cherry plum selection is conducted now by the Nikitsky botanical garden, Nikita's area, Krasnokamenki, Gurzuf and Yalta is the best on flavouring and external qualities of the Crimean cherry plum.

    the Peach. Conducting kostochkovaja culture in gardens of foothill Crimea, on Juzhnoberezhe - in small private gardens. In peach distribution the main merit belongs to the Nikitsky garden. Before joining of Crimea to Russia the culture of a peach did not develop for many reasons (it was not applied okulirovka, export and storage of perishable fruits were impossible), therefore it is impossible to name any high-quality native grade.

    Only in a foothill zone 15 dining rooms and 5 canning grades that creates good filling of shops within 2 months fresh fruits and all year long - compotes, jams, mashed potatoes, are zoned by juice. A variety of grades of a peach in the markets, naturally, still above.

    If there is a possibility it is better to eat fruits just broken with a tree, kept up on it. Especially it concerns early grades. Immature, firm ("фѕсют№х"), without a flush and aroma fruits from lezhki only smorshchatsja and even in compotes will have mediocre taste. Therefore purchase of peaches on export, for 2-3 day transportations and demands storage defined smetki (especially personal) and here councils are useless. We will tell one, taste самю2кус самрe8 most green of party, estimate and smekajte.

    In early terms, in June, ripen table grades: Favourite Morettini, the Dandy, Fluffy early, Juicy, Redhejvin.

    Terms (the end of July - the beginning of August) goes To ranne-averages maturing of table grades: Gold Anniversary, Soviet; canning grades: the Winner, Ostrjakovsky white, Zlatogor.

    In average terms (the first - the second decade of August) spejut from table grades - Red-cheeked, Kremlin, the Veteran, Majakovski, Lola, the Fair maiden; from canning - Lebedev. In srednepozdnie terms (the end of August) ripen table grades the Tourist and Gold Moscow.

    The Down which covers a peach, not is pleasant to all; if it not to wash off, properly, that it irritates a throat. However there are not downy peaches - nektariny , by the form and to taste something an average between plum and a peach, it concerns both the size, and taste, and dense pulp, and also a thin skin. nektariny in a mature kind are more transportable, though, of course, they are deprived tenderness of the present peach. Lola - one of grades nektarina, appeared recently in Crimea, and is deduced it in Uzbekistan.

    Now some words about purely Crimean fruits.

    the Cornel. For a long time it is cultivated on peninsula, but now in industrial gardening in it are not engaged. In the markets, except a wild cornel, not a rarity and cultural (made multiple copies by an inoculation); distinguish three basic grades.

    Ordinary krupnoplodnyj with large oval dark red berries grows basically in valleys of the rivers Kachi and Belbeka.

    Pear-shaped - differs large light-red fruits in the form of the reduced pear.

    Beloplodnyj - at maturing the large oval berry from belovato-green becomes yellow.

    If you collect a cornel independently, consider that its leaves have strongly opushenie. Small igolochki can cause irritation. It is necessary to have the clothes completely closing a body, and right after gathering of berries completely to be washed up under a shower or to bathe in the sea, lake, small river.

    The Best grades almonds , basically selection of the Nikitsky botanical garden, grow up on JUBK.

    the Filbert - garden grades leshchiny (a wood nut) is cultivated many centuries in Crimea, and their ancestors are taken out, judging by names, from Turkey. Three groups of grades differ: Trebizond (large), Kerasund (small round), Badem (extended flat). The filbert kernel contains at us to 70% of fat, the squirrel to 18%, carbohydrates to 8% and is extremely nutritious and useful dietary product, is used in fresh and kalenom a kind, for processing in confectionery products. The best filberts were marked by experts in villages Vasilevka, Ravine, Foothill at Yalta, the Small Beacon (Alushta).

    the Mulberry. More hardy and widespread relative of a fig. An ordinary mulberry you will often enough meet in cities, villages, at roads, in forest belts, at small rivers and ponds. It breeds from seeds. Fruits in process of transition from white to violet from luscious sweet type kislinku. Fruits on each tree gradually, from the middle of June and till August that is very convenient ripen as the product is gentle and eat it on a tree. Though it is possible and to cook compotes, jam, to do juice and fruit liqueurs.

    There are the cultivars extended by an inoculation or otvodkami. Judging by names, to Crimea they have got for a long time, at least, to the Middle Ages.

    the Constantinople (Tsaregradsky) mulberry meets on JUBK "т a kind rather strong and sometimes huge, eternal zkzempljarov, dressed by large firm brilliant leaves which on young runaways quite often happen deeply lopastnymi and a kind close remind foliage ёьюъютэшч№". It from draught copies of II volume "-Ё№ьёъюую industrial ёрфютюфё=тр" L. P.Simirenko. The lion of Konstantinovich with the big enthusiasm describes this grade, and its advantages when he will see a sprawling majestic tree - at least on a fork at a concrete emblem of camp "+Ё=хъ" become clear to everyone; - simply queen! But berries are not given by the whole, chereshok it is necessary to cut, differently precious juice flows on fingers.

    the Tsaregradsky mulberry is exacting to heat and soils, in the conditions of JUBK it is better to impart it on sejanets a white usual mulberry. It is good that neither in leaving, nor does not require a scrap (as however, the majority of native Crimean fruit-trees), only, when fruits will start to become shallow, becomes rejuvenating a scrap. By the way, on a tree in a good condition, annually there is a set of fruits, the size almost about a thumb, cerise colour with shades to black-violet, very juicy and pleasant on taste, sweet-sour, with more difficult bouquet, than at a usual mulberry. They ripen daily in small lots from June till August that on all passers-by and travellers has sufficed and that nobody has overeaten.

    the Persian big white mulberry meets seldom enough, but also outside of JUBK. Simirenko it does not praise: "Їуюф№ it much more small, than at the Constantinople mulberry, as to taste it lusciously-is sweet also is deprived even a sign ъшёыю=№". Nevertheless if the grade has lived from Persians to us, probably, it is pleasant to much, and absence kislinki compensates tenderness, aroma and an effective kind.

    the Yalta onions - to begin with I will reveal terrible secret of the YALTA ONIONS:

    This well-known and obligatory trophy of tourists all respecting and charming the stomach...

    This seductive and voluptuous object eroticheskih dreams of Buratino...

    This surprising zakuson, unique Chipolino from a large family does not cause some tears and suits even under massandrovskie muscats...

    More shortly, absolutely it even not the YALTA!!!!!!!

    Rather sweet these onions grow only in two villages - Opolznevom (to the west of Alupki, the Big Yalta) and in Zaprudnom (between Yalta and Alushtoj, on a line above the Small Beacon - there still the bridge slantwise blocks it).

    All the same for those who has not joined yet. The Yalta onions differ from other themes that it flat, dark red, very juicy and with unusually thick layers. And it really sweet without everyone vymachivanija. However, growing in any other place, except the native villages, it any more does not type the necessary sweet.



    In addition on the given theme:

    Bars, restaurants, cafe
    Entertainments, show business and a night life
    Wine growing and winemaking
    Antiques, the modern art, souvenirs
    Space opened from Crimea
    Places of filmings and specific points
    the Calendar of the basic events and holidays
    © i-yalta.com 2005-2009. At a reprint of materials placed on a site, the hyperlink on rest in Yalta is obligatory

отдых в Крыму - отдых в Ялте
 
ГЛАВНАЯ • ОТЗЫВЫ ТУРИСТОВ • ПОИСКRU UA BY DE EN FR ES
отдых в ЯЛТЕ
  • Сезоны и публика в Ялте
  • Жилье, питание в Ялте
  • Природа и заповедники
  • Исторические события
  • Самое важное в Ялте
  • Ялта, Массандра, Никита
  • Ливадия, Ореанда
  • Артек, Гурзуф
  • Гаспра, Мисхор, Алупка
  • Ай-Петринская яйла
  • Симеиз, Кацивели
  • Форос и запад Ялты
  • Безопасность и гигиена
  • Пляжи, парки, натуризм
  • Бары, рестораны, кафе
  • Развлечения, шоу-бизнес
  • Рынки и магазины
  • Виноградарство
  • Антиквариат, сувениры
  • Космос из Крыма
  • Места киносъемок
  • Календарь праздников
  • Приключенческий туризм
  • Олимпийские базы
  • Катание по бездорожью
  • Скалы и пещеры
  • Экстремальная культура
  • Крестовоздвиженская
  • Собор А. Невского
  • Храм Архангела Михаила
  • Храм Покрова Пресвятой Богородицы
  • Храм Невского (Алупка)
  • Храм Св. Пантелеимона
  • Храм Иоанна Златоуста
  • Церковь Воскресения Христова (п. Форос)
  • Церковь Преображения Господня
  • Церковь Св. Великом-ка Федора Тирона
  • Церковь Св. Николая Чудотворца (п. Массандра)
  • Церковь Святой Нины
  • Связь в Ялте
  • Советы автотуристам
  •  
    здравницы ЯЛТЫ
  • санаторий 'Ай-Петри'
  • санаторий 'Ай-Даниль'
  • санаторий 'Горный'
  • санаторий 'Гурзуф'
  • санаторий 'Буревестник'
  • санаторий 'Белоруссия'
  • санаторий 'Запорожье'
  • санаторий 'Зори Украины'
  • санаторий 'Золотой пляж'
  • санаторий 'Ливадия'
  • санаторий 'Им. Семашко'
  • санаторий 'Мисхор'
  • санаторий 'Симеиз'
  • санаторий 'Днепр'
  • санаторий 'Жемчужина'
  • санаторий 'Ялтинский'
  • 'Горное Солнце'
  • 'Орлиное Гнездо'
  • 'Пiвденний' ('Южный')
  • гостиница 'Владимир'
  • гостиница 'Лаванда'
  • гостиница 'Крым'
  • гостиница 'Коралл'
  • гостиница 'Палас'
  • гостиница 'Огонек'
  • гостиница 'Дорожная'
  • гостиница 'Ялита'
  • 'Юсуповский дворец'
  • пансионат 'Глициния'
  • пансионат 'Заря'
  • пансионат 'Кастрополь'
  • пансионат 'Прибрежный'
  • пансионат 'Муссон-Орвис'
  • пансионат 'Донбасс'
  • база отдыха 'Воронцов'
  • база отдыха 'Кичкине'
  • база отдыха 'Магнолия'
  •  
    другие предложения








  •  
    карта
    ru ua de es fr by en
     
    Курс валют, погода в ЯЛТЕ
     
     
     
    Статистика сайта
    Rambler's Top100
     

    Рынки и магазины, обзор местных сортов фруктов, ялтинский лук

    существуют везде, где только есть возможные покупатели, и возникают непрерывно в новых местах. Их режим работы также определяется временем появления возможных покупателей: вблизи круглосуточных транспортных узлов, на набережных, в городских центрах и в жилых кварталах много круглосуточных продуктовых киосков и магазинов. Продуктовые рынки у транспортных узлов работают с 8 до 23 или еще позднее. Недавно на рынках появился новый аттракцион – продажа восточных специй. Занимаются этим узбеки и весьма виртуозно, так что просто наблюдать за их работой уде удовольствие. Несколько десятков ярких разноцветных специй у вас на глазах и по вашему заказу (для мяса, рыбы, вегетарианских блюд или чего-то особо личного) замысловатыми узорами укладываются в прозрачные пластиковые баночки. Так же красиво в прозрачных емкостях выглядят и узорные составы из орехов в меду или в инжирном варенье – это уже традиционное греческое лакомство. На базарах и в придорожных торговых рядах продают и домашние варенья и соленья. Обратите внимание на варенье из лепестков роз. Это отличное средство для оздоровления полости рта. А для младенцев в растворе розового варенья надо держать пустышку – это убережет кормящую мать от мастита, а ребенка от молочницы и других проблем с губами или ртом.

    Магазины промышленных товаров обычно работают с 9-10 и до 19-20. Меньше всего работают магазины строительных материалов и хозяйственных товаров, обычно с 8 до 15-18 часов.

    Существует развитая сеть дилеров практически любой известной мировой марки. Такие магазины располагаются в самых людных местах - на набережных и в городских центрах.

    Цветочный рынок в Ялте располагаются в подземном переходе от городского центра к рынку.

    Теперь по несколько строк об уникальных дарах природы Южнобережья.

    Инжир (смоковница, фиговое дерево, винная ягода) культивируется в Азии уже пять тысяч лет. Считается, что в Крыму появился впервые в 1813 году в Никитском ботаническом саду. Сейчас распространяется самосевом, причем в исключительно незавидных условиях, на бесплодных почвах, крутых размытых склонах, на обочинах крученых южнобережных улочек и прямо на заборах. Главное - на солнышке. Сейчас у нас насчитывается до 60 сортов этой своеобразной "шелковицы навыворот", в которой цветение грозди крохотных цветков и формирование завязей происходит внутри разросшейся цветоножки. Разнообразие сортов, правда, не означает обилия деревьев. Инжир - дерево домашнее, ящиков и перевозок в свежем виде не терпит: сорвал и ешь, вкус уходит в несколько минут. Сушка инжира в самом лучшем виде, это когда созревшие плоды сами падают на плоскую крышу крымского дома. Интересно, что, как и у грецкого ореха, все порченные и поврежденные плоды остаются на дереве, так что вся сушка с крыши будет первосортная!

    Темные сорта инжира обычно имеют кислинку и более плотную мякоть, светлые - нежнее, но притворнее, поэтому советуем есть их вперемешку - так больше войдет.

    Весьма экзотично выглядит земляничное дерево, но вот как раз земляничник мелкоплодный - это самое родное для Южнобережья дерево, одно из немногих реликтов доледникового периода. Плоды его, напоминающие большим количеством семян вокруг мягкой ягоды, землянику, собраны в кисть по нескольку штук. Созревают они в конце августа и пищевой ценностью обладают в натуральном виде только для птиц; с сахаром, сиропом или ликером сходят за десерт и для людей. Варят из них кисели, варенье, джемы и повидло. Парковые иноземные братья крымского земляничника - крупноплодный и Менциза отличаются лучшими плодами, но парк есть парк, и ходить по ягоды лучше все-таки в лес.

    Алыча. Близка по многим особенностям к сливе и к черешне. В Крыму, в основном, как и вишня, растет самосевом и без особого внимания. Дерево устойчиво к вредителям и болезням, поэтому экологическая чистота плодов очень высокая. Очевидно, в средние века на Южнобережье занимались отбором и выведением крупноплодных сортов алычи, об этом можно судить по разнообразию и отличным вкусовым качествам плодов в деревенских садах, у дорог и даже в лесу. На основе аборигенных сортов селекцию алычи ведет сейчас Никитский ботанический сад, район Никиты, Краснокаменки, Гурзуфа и Ялты является лучшим по вкусовым и внешним качествам крымской алычи.

    Персик. Ведущая косточковая культура в садах предгорного Крыма, на Южнобережье - в маленьких частных садиках. В распространении персика главная заслуга принадлежит Никитскому саду. До присоединения Крыма к России культура персика не развивалась по многим причинам (не применялась окулировка, вывоз и хранение скоропортящихся плодов были невозможны), поэтому нельзя назвать ни одного высококачественного аборигенного сорта.

    Только в предгорной зоне районировано 15 столовых и 5 консервных сортов, что создает хорошее наполнение магазинов в течение 2-х месяцев свежими плодами и круглый год - компотами, джемами, пюре, соками. Разнообразие сортов персика на рынках, естественно, еще выше.

    Если есть возможность, то лучше есть плоды только что сорванные с дерева, поспевшие на нем. Особенно это касается ранних сортов. Недозрелые, твердые ("дубовые"), без румянца и аромата плоды от лежки только сморщатся и даже в компотах будут иметь посредственный вкус. Поэтому покупка персиков на вывоз, для 2-3 дневной транспортировки и хранения требует определенной сметки (сугубо личной) и тут советы бесполезны. Скажем одно, пробуйте на вкус самю2кус самрe8 самый зеленый из партии, прикидывайте и смекайте.

    В ранние сроки, в июне, созревают столовые сорта: Фаворита Мореттини, Франт, Пушистый ранний, Сочный, Редхейвин.

    В ранне-средние сроки (конец июля - начало августа) идет созревание столовых сортов: Золотой Юбилей, Советский; консервных сортов: Лауреат, Остряковский белый, Златогор.

    В средние сроки (первая - вторая декада августа) спеют из столовых сортов - Краснощекий, Кремлевский, Ветеран, Маяковски, Лола, Красная девица; из консервных - Лебедев. В среднепоздние сроки (конец августа) созревают столовые сорта Турист и Золотая Москва.

    Пушок, который покрывает персик, не всем нравится; если его не смывать, как следует, то он раздражает горло. Однако существуют неопушенные персики - нектарины , по виду и вкусу нечто среднее между сливой и персиком, это касается и размера, и вкуса, и плотной мякоти, а также кожицы. Нектарины в зрелом виде более транспортабельны, хотя, конечно, нежности настоящего персика они лишены. Лола - один из сортов нектарина, появившихся недавно в Крыму, а выведен он в Узбекистане.

    Теперь несколько слов о чисто крымских плодах.

    Кизил. С давних пор культивируется на полуострове, но в настоящее время в промышленном садоводстве им не занимаются. На рынках, кроме дикого кизила, не редкость и культурный (размножаемый прививкой); различают три основных сорта.

    Обыкновенный крупноплодный с крупными овальными темно-красными ягодами растет в основном в долинах рек Качи и Бельбека.

    Грушевидный - отличается крупными светло-красными плодами в форме уменьшенной груши.

    Белоплодный - при созревании крупная овальная ягода из беловато-зеленой становится желтой.

    Если вы собираете кизил самостоятельно, учитывайте, что его листья имеют сильно опушение. Мелкие иголочки могут вызывать раздражение. Надо иметь одежду, полностью закрывающую тело, а сразу после сбора ягод полностью вымыться под душем или искупаться в море, озере, речке.

    Лучшие сорта миндаля, в основном селекции Никитского ботанического сада, выращивают на ЮБК.

    Фундук - садовые сорта лещины (лесного ореха) многие века культивируется в Крыму, а родоначальники их вывезены, судя по названиям, из Турции. Различаются три группы сортов: Трапезунд (крупные), Керасунд (мелкие круглые), Бадем (удлиненные приплюснутые). Ядро фундука содержит у нас до 70% жира, белка до 18%, углеводов до 8% и является чрезвычайно питательным и полезным диетическим продуктом, используется в свежем и каленом виде, для переработки в кондитерских изделиях. Лучшие фундуки отмечались специалистами в селах Васильевка, Ущельное, Предгорное у Ялты, Малый Маяк (Алушта).

    Шелковица. Более выносливый и распространенный родственник инжира. Обыкновенную шелковицу довольно часто встретишь в городах, селах, у дорог, в лесополосах, у речек и прудов. Размножается она от семян. Плоды по мере перехода от белых к фиолетовым от приторной сладости набирают кислинку. Зреют плоды на каждом дереве постепенно, с середины июня и до августа, что очень удобно, так как продукт это нежный и едят его на дереве. Хотя можно и варить компоты, варенье, делать соки и наливки.

    Есть культурные сорта, распространяемые прививкой или отводками. Судя по названиям, в Крым они попали достаточно давно, по крайней мере, в средние века.

    Константинопольская (Цареградская) шелковица встречается на ЮБК "в виде весьма сильных и подчас огромных, вековечных зкземпляров, одетых крупными твердыми блестящими листьями, которые на молодых побегах нередко бывают глубоко лопастными и видом близко напоминают листву смоковницы". Это из черновиков II тома "Крымского промышленного садоводства" Л. П. Симиренко. Лев Константинович с большим энтузиазмом описывает этот сорт, да и всякому станут ясны его достоинства, когда он увидит раскидистое величественное дерево - хотя бы на развилке у бетонной эмблемы лагеря "Артек", -- просто королева! Но ягоды целыми не даются, черешок нужно резать, иначе драгоценный сок течет по пальцам.

    Цареградская шелковица требовательна к теплу и почвам, в условиях ЮБК ее лучше прививать на сеянец белой обычной шелковицы. Хороша она тем, что ни в уходе, ни в обрезке не нуждается (как впрочем, большинство аборигенных крымских плодовых деревьев), лишь, когда плоды начнут мельчать, делается омолаживающая обрезка. Кстати, на дереве в хорошем состоянии, ежегодно появляется множество плодов, размером почти с большой палец, вишнево-красного цвета с оттенками до черно-фиолетового, очень сочных и приятных на вкус, кисло-сладких, с более сложным букетом, чем у обычной шелковицы. Зреют они ежедневно мелкими партиями с июня по август, чтобы на всех прохожих и проезжих хватило и чтоб никто не переел.

    Персидская большая белая шелковица встречается довольно редко, но и за пределами ЮБК. Симиренко ее не хвалит: "Ягоды ее гораздо мельче, чем у Константинопольской шелковицы, что же касается вкуса, то он приторно-сладок и лишен даже признака кислоты". Все же если сорт дожил от персов до нас с вами, то, наверное, многим он нравится, а отсутствие кислинки возмещает нежность, аромат и эффектный вид.

    Ялтинский лук - для начала открою страшную тайну ЯЛТИНСКОГО ЛУКА:

    этот знаменитый и обязательный трофей всех уважающих и услаждающих свой желудок туристов...

    этот обольстительный и сладострастный объект эротическихъ снов Буратино...

    этот удивительный закусон, единственный из многодетной семьи Чиполино не вызывает слез и годится даже под массандровские мускаты...

    Короче, совсем он даже и не ЯЛТИНСКИЙ!!!!!!!

    По-настоящему сладким этот лук вырастает только в двух деревнях - Оползневом (западнее Алупки, Большая Ялта) и в Запрудном (между Ялтой и Алуштой, по трассе выше Малого Маяка - там еще мост ее косо перекрывает).

    Все-таки для тех, кто еще не приобщился. Ялтинский лук отличается от других тем, что он плоский, темно-красный, очень сочный и с необыкновенно толстыми слоями. И он действительно сладкий без всякого вымачивания. Однако, вырастая в любом другом месте, кроме своих родных деревень, он уже не набирает нужной сладости.


    Забронировать путевки непосредственно в здравницах можно на сайте
    "отдых в Крыму без посредников".



    Дополнительно на данную тему:

    Бары, рестораны, кафе
    Развлечения, шоу-бизнес и ночная жизнь
    Виноградарство и виноделие
    Антиквариат, современное искусство, сувениры
    Космос открывали из Крыма
    Места киносъемок и видовые точки
    Календарь основных событий и праздников

    Назад | Начало | Наверх

    © i-yalta.com 2005-2009. При перепечатке материалов размещенных на сайте, гиперссылка на отдых в Ялте обязательна