rest in Crimea - rest in Yalta  
MAIN • RESPONSES КЛрЂРК+- •  SEARCH RU UA BY DE EN FR ES
rest in Yalta
  • Seasons and public in Yalta
  • Habitation, a food in Yalta
  • the Nature and reserves
  • Historical events
  • the Most important in Yalta
  • Yalta, Massandra, Nikita
  • Livadija, an Oreanda
  • Artek, Gurzuf
  • Gaspra, Mishor, Alupka
  • Ah-Petrinsky jajla
  • Simeiz, Katsiveli
  • Foros and the West of Yalta
  • Safety and hygiene
  • Beaches, parks, a naturism
  • Bars, restaurants, cafe
  • Entertainments, show business
  • the Markets and shops
  • Wine growing
  • Antiques, souvenirs
  • Space from Crimea
  • Places of filmings
  • the Calendar of holidays
  • Adventure tourism
  • Olympic bases
  • Driving on impassability
  • Rocks and caves
  • Extreme culture
  • Krestovozdvizhensky
  • A.Nevskogo's Cathedral
  • the Temple of Archangel Michael
  • Hram Pokrova Presvjatoj Bogoroditsy
  • the Temple Neva (Alupka)
  • the Temple of St. Panteleimona
  • John Zlatousta's Temple
  • Church of Revival Christ's (the item of Foros)
  • Preobrazhenija Gospodnja Church
  • St. Great Feodor Tirona's Church
  • St. Nikolay Chudotvortsa's Church (the item of Massandra)
  • Sacred Nina's Church
  • Communication in Yalta
  • Councils to autotourists
  •  
    health resorts of Yalta
  • sanatorium ' Ah-petri '
  • sanatorium ' Ah-danil '
  • sanatorium ' Mountain '
  • sanatorium ' Gurzuf '
  • sanatorium ' the Petrel '
  • sanatorium ' Belarus '
  • sanatorium ' Zaporozhye '
  • sanatorium ' Dawns of Ukraine '
  • sanatorium ' the Gold beach '
  • sanatorium ' Livadija '
  • sanatorium ' Of Semashko '
  • sanatorium ' Mishor '
  • sanatorium ' Simeiz '
  • sanatorium ' Dnepr '
  • sanatorium ' the Pearl '
  • sanatorium ' Yalta '
  • ' the Mountain Sun '
  • ' the Eagle Nest '
  • ' Пiвденний ' (' Southern ')
  • hotel ' Vladimir '
  • hotel ' the Lavender '
  • hotel ' Crimea '
  • hotel ' the Coral '
  • hotel ' the Oriental carpet '
  • hotel ' the Spark '
  • hotel ' Road '
  • hotel ' Jalita '
  • ' the Jusupovsky palace '
  • boarding house ' Glitsinija '
  • boarding house ' the Dawn '
  • boarding house ' Kastropol '
  • boarding house ' Coastal '
  • boarding house ' the Monsoon-orvis '
  • boarding house ' Donbass '
  • base of rest ' Vorontsov '
  • base of rest ' Kichkine '
  • base of rest ' the Magnolia '
  •  
    other offers








  •  
    a card
    ru ua de es fr by en
     
    Exchange rate, weather in Yalta


     

    Foros and the West of the Big Yalta

    (Opolznevoe. Park. Coastal. An olive. Sanatorium. Foros)

    These resort settlements are created by the nature for lonely rest of the high-ranking persons. Unapproachable rocks, strict tone of the evergreen parks almost hiding ancient palaces and ultramodern state summer residences, unusually pure deserted beaches... And aerials, "=рЁхыъш" locators, spets-posts.

    The Center of this of enough poorly populated part of the Big Yalta is Foros from autostation here the bus № 28, and from Quay – the trip steam-ship follows. At autostation – the centre of local trade and services: the market, shops, delivery of apartments and other.

    Public. These places have become history thanking "юс·хъ=ѕ ГрЁ " where it was kept during August putsch of 1991 the former president of the USSR M.S.Gorbachev .

    However "Іыш=рЁэ№щ" rest began to develop here only last decades, after building of excellent mountain highway Yalta-Sevastopol. And from the XIX-th century beginning here gradually there were only rare summer residences of the big originals and the big creators requiring a solitude.

    Most-most. the Forossky park still was accessible recently only to the higher partnomenklature. And now for small money the ticket for visiting can get any. In park it is especially popular "ррщёъшщ ѕуюыюъ" with six tiny lakes in the uniform cascade with tiny falls. It is created for the pre-revolutionary tea king and patron of art A.Kuznetsova, also as well as a private residence in classical style.

    But in 1820 the manor of Tesseli has been welcomed general N.N.Raevsky who has put park. It is known, as his son Nikolay, Pushkin's friend, passionately loved plants and collected herbariums even during fights with mountaineers on caucasus.

    In 1932 on a summer residence of Tesseli of M.Gorky has written «the Life of Klima Samgina». And the first cosmonaut Jury Gagarin has got the well-known scar on an eyebrow, unsuccessfully having jumped out from the second floor of sanatorium "Форос".

    In 3 km to the West a beacon on cape the Buzzard - the most southern point of all European part of the CIS. From cape the Buzzard 44°23 ' s.sh. To cape Kerempe at Anatolijsky coast of Turkey - the bottleneck of Black sea - 142 miles.

    Well and between Tesseli and Sarychem in natural boundary Komperija there is an object "the Dawn" constructed in 1988 a summer residence of M.S.Gorbachev on which its disgraceful presidency has ended.

    In Park something has remained from manor Jacob Zhukovskogo, the relative of well-known artist Vrubel. In 1905-1912 it has put unusual landscape park over which ornament the set of artists and the sculptors entering into vanguard group "+юыѕср  рючр" worked;. The sculptor has decorated A.T.Matveev its romantic "Ёѕшэрьш" bridges, fountains and numerous sculptures of girls, young men and boys. In total was about 40 statues and other interesting constructions, but has now remained about ten.

    Skala Ifigenija - result ancient vulkanizma. But it is more than emotions causes at thought on human sacrifices for the sake of the Maiden, the goddess of Tauris. Classical tragedy "¦¶шухэш  in КртЁшфх" for three thousand years it is put, possibly, at all theatres of the world.

    The Pass the Shaitan-merdven , the Devil's ladder, was used at all times for transition with Juzhnoberezhja in foothills of Crimea and back. 40 abrupt turns are concluded in stone tesninu throughout kilometre.

    the Kalendsky track conducts from with. podgornoe (former Kalenda) that at Bajdarsky gate, to Yalta also incorporates to the well-known Devil's ladder.

    The Palace and park " Melas " century by L.A.Perovsky - the participant of a Patriotic War of 1812 are constructed in 30th XIX , and then has passed to one of his sons, the writer to Anton Pogorelsky (among the other author «Black hen»). In the middle of the last century here veins the Russian poet A.K.Tolstoy – that Aleshenka for whom this fairy tale has been written by its uncle.

    Near to the sea there is a source of mineral water of type of Essentuki № 20.

    Pgt Sanatorium (Mshatka and Muholatka). If from Forosa to go to Yalta at Melasa attracts attention a narrow rocky ridge Ah-juri (St. George), reminding more likely that dragon. In its stone sides it is cut dvuhsotmetrovyj a tunnel. On east exit from it to the right of road three sharp rocks Mshatka-kajasy steeply rise. They world famous also are very popular among climbers.

    The Name of rocks has passed and to a manor Mshatka , in the XIX-th century beginning belonging knjazhne Italijsky, a decanter Barbarian Arkadevne Suvorovoj-Rymnikskoj, the grand daughter of the great commander. On her name it began to be called as Varino.

    Later near to Varino the naturalist and philosopher N.JA Danilevsky who has left after not only an appeal to slavic unity has lodged in natural boundary Abil-bah, but also remarkable park.

    Danilevsky's Friend the Estonian artist J.Keler in the eighties a XIX-th century tried to create in Mshatke a country colony in the spirit of a utopian socialism. However its visits here had result only remarkable pictures, for example, "Ђьхэшх Mshatka with a kind on Bajdarsky тюЁю=р".

    On March, 19th, 1885, being in Simeize with patient L.D.Urusovym, Tolstoy has gone on foot in Mshatku, has stayed there all the day long and has staid overnight. On vozvrashchennii Tolstoy wrote N.N.Strahovu to Moscow on March, 31st: "…№ы in Crimea also has gone to Danilevsky. It very much to me was grew fond, and his wife... In it such sincerity, sincerity which and to imagine to itself эхыіч ".

    Annually on December, 10th the Crimean scientists, public figures, students of high schools gather in Forose, that pochtit memory of outstanding Russian philosopher Nikolay Danilevsky in its birthday.

    Muhalatka . The place only has found recently popularity. Even in such advanced company as this amusing name is considered Club of Experts an invention: "Ррьѕшы Jakovlevich Marshak has invented somehow the country Muholatku. In it marry not, and zamuh, creed in эхщ Ц muhamedanskoe, favourite Ёрё=хэш  Ц a bird cherry and mushmula, the army is armed by muskets and mushketonami... And what word, according to Marshak, in this country the most tender?

    the Answer: Zamuhryshka. the Author: Boris Burda.

    And here from memoirs of the daughter of Stalin Svetlana Aliluevoj: "-хёэющ 1935 Ordzhonikidze went to have a rest to Crimea, in Muhalatku, and took me with itself. I remember as it all time played with me and wanted, that I was a number. But I gorbunja, Lydia Georgievna, dragged away me somewhere in park. Ordzhonikidze it hated also all was surprised — whence to me such have dug out?...

    For "тчЁюёы№ь" a table in Muhalatke then gathered: Ordzhonikidze, Ejhe, Yezhov, constant doctor Ordzhonikidze doctor Izraelit; there came also professor Pletnev. All managed terrible destiny: Ejhe has got to prison, doctors — too; all of them were lost. Yezhov at first put others, have then planted also it. Sergo чрё=Ёхышыё ..."

    In a Soviet period of Muhalatka became Alla Pugachevoj and Phillip Kirkorov's favourite vacation spot. Had here a summer residence and writer Julian Semenov. Here that his daughter Olga writes: " one bright woman - Alla Borisovna Pugacheva Was on friendly terms with the father really only. In my opinion, relations at it with the father were purely Platonic - it sometimes came to us on a visit, we happened at it at concerts. The amusing ridiculous history when once Alla Borisovna has arrived in Muholatku was remembered and at small small restaurant near to a summer residence has sung on two voices together with the daddy's servant the aunt Cherish "-х= = ducks and two уѕё ..."

    From everywhere visible - from below from the sea and from above with Jajly, on a lonely steep rock flaunts graceful church of Revival Christ's . Is over the item of Foros on border of the earths of Sevastopol and the Big Yalta, therefore it is known and as Forossky church. It is constructed on a lonely Red rock (steep breakages I reach 400. To a rock from below from highway numerous loops of a streamer the old highway climbs up, a part of its turns is cut off foot "sokrashchenkami". It does a slope by a favourite place of walks of experts, and for professionals of a mountain bicycle of Moscow and other places – a place of master classes, both on asphalt, and on impassability. Here pass also Russian national team trainings on cycling.

    In 1892 the architect academician N.M.Chagin by request of tea magnate A.Kuznetsova has erected church in memory of rescue of emperor Alexander III and his families at train wreck in 1888 the church Image on a rock became the trademark on tins with the best in empire tea.

    Over church the old South careful highway leaves to Sevastopol through Bajdarsky gate. From them the best kind on church, as if uplifted over Southern coast opens. And the new highway very convenient and picturesque goes at bottom of a rock with church. Anyhow, the church became one of symbols of Southern coast. It is embodied even in a film «First blow of a Jackie of the Tub».

    Bajdarsky gate are constructed in 1848 in honour of end of building of road Sevastopol - Yalta.

    Bajdarsky a valley (Baj-dere – the Bajsky valley) is in the ancient time named so for rich with fruits and game of wood and wonderful springs. Well and now quite bajskimi modern private residences in an environment of the landscape named the Crimean Switzerland, with really soft climate without a heat look. At with. Spring (Skelja) have remained huge menhirs – cult astronomical constructions of the Stone Age, the Skelsky cave is recently equipped for visiting .

    Now on this road go, it is possible to tell, only for the sake of Bajdarsky gate and a remarkable kind from them on Forossky church and picturesque coast below it. The modern highway between Yalta and Sevastopol passes much more low, through Laspinsky pass where on a powerful rock the specific platform is arranged. the rock bears a name and is decorated by a bas-relief Garina-Mihajlovsky , the quite good writer and very talented engineer-putejtsa. It is enough to tell, what even after century of its research and calculations were useful for building of this road.

    From a platform the grandiose kind on bays Laspi and Batiliman, cape Ajja opens.

    Ajja (Sacred, grech.) the cape limiting from the West Southern coast of Crimea. Adjoining picturesque rocky coast with small beaches from outside Balaklavy - natural boundaries Ajjazma and Chair, and also Batiliman from the east enter into territory state zakaznika Cape Ajja.

    This zakaznik and a bay Laspi concern the earths of Sevastopol, but already high-grade Juzhnoberezhe. Them still name the Crimean Africa for dryness of a climate, a heat and security from winds. Rocky haosy in water look dangerous enough, but shtormit here it is very rare, and water between rocks the cleanest and is filled by a life: among picturesque seaweed mussels hide, crabs and the small fish scurry about. On slopes of mountains evergreen trees clamber, the age of many of which comes nearer to the thousand-year. Aroma of a treelike juniper, sudakskoj pines and vibrations of cicadas fill this forgotten world which has been fenced off from a civilisation by steep rocks of almost kilometre height. Here to the advanced person becomes clear as it is possible to worship to stones and trees, artists and photographers, contactors, psychics here direct and is simple fans to live stark naked.



    In addition on the given theme:

    Yalta, Massandra, Nikita
    Livadija, an Oreanda, the Gold beach, Kurpaty
    Artek, Gurzuf and Ah-danil
    Gaspra and the Swallow's nest, Koreiz, Mishor, Alupka
    Ah-Petrinsky jajla
    Simeiz, the Blue gulf, Katsiveli, Ponizovka
    © i-yalta.com 2005-2009. At a reprint of materials placed on a site, the hyperlink on rest in Yalta is obligatory

отдых в Крыму - отдых в Ялте
 
ГЛАВНАЯ • ОТЗЫВЫ ТУРИСТОВ • ПОИСКRU UA BY DE EN FR ES
отдых в ЯЛТЕ
  • Сезоны и публика в Ялте
  • Жилье, питание в Ялте
  • Природа и заповедники
  • Исторические события
  • Самое важное в Ялте
  • Ялта, Массандра, Никита
  • Ливадия, Ореанда
  • Артек, Гурзуф
  • Гаспра, Мисхор, Алупка
  • Ай-Петринская яйла
  • Симеиз, Кацивели
  • Форос и запад Ялты
  • Безопасность и гигиена
  • Пляжи, парки, натуризм
  • Бары, рестораны, кафе
  • Развлечения, шоу-бизнес
  • Рынки и магазины
  • Виноградарство
  • Антиквариат, сувениры
  • Космос из Крыма
  • Места киносъемок
  • Календарь праздников
  • Приключенческий туризм
  • Олимпийские базы
  • Катание по бездорожью
  • Скалы и пещеры
  • Экстремальная культура
  • Крестовоздвиженская
  • Собор А. Невского
  • Храм Архангела Михаила
  • Храм Покрова Пресвятой Богородицы
  • Храм Невского (Алупка)
  • Храм Св. Пантелеимона
  • Храм Иоанна Златоуста
  • Церковь Воскресения Христова (п. Форос)
  • Церковь Преображения Господня
  • Церковь Св. Великом-ка Федора Тирона
  • Церковь Св. Николая Чудотворца (п. Массандра)
  • Церковь Святой Нины
  • Связь в Ялте
  • Советы автотуристам
  •  
    здравницы ЯЛТЫ
  • санаторий 'Ай-Петри'
  • санаторий 'Ай-Даниль'
  • санаторий 'Горный'
  • санаторий 'Гурзуф'
  • санаторий 'Буревестник'
  • санаторий 'Белоруссия'
  • санаторий 'Запорожье'
  • санаторий 'Зори Украины'
  • санаторий 'Золотой пляж'
  • санаторий 'Ливадия'
  • санаторий 'Им. Семашко'
  • санаторий 'Мисхор'
  • санаторий 'Симеиз'
  • санаторий 'Днепр'
  • санаторий 'Жемчужина'
  • санаторий 'Ялтинский'
  • 'Горное Солнце'
  • 'Орлиное Гнездо'
  • 'Пiвденний' ('Южный')
  • гостиница 'Владимир'
  • гостиница 'Лаванда'
  • гостиница 'Крым'
  • гостиница 'Коралл'
  • гостиница 'Палас'
  • гостиница 'Огонек'
  • гостиница 'Дорожная'
  • гостиница 'Ялита'
  • 'Юсуповский дворец'
  • пансионат 'Глициния'
  • пансионат 'Заря'
  • пансионат 'Кастрополь'
  • пансионат 'Прибрежный'
  • пансионат 'Муссон-Орвис'
  • пансионат 'Донбасс'
  • база отдыха 'Воронцов'
  • база отдыха 'Кичкине'
  • база отдыха 'Магнолия'
  •  
    другие предложения








  •  
    карта
    ru ua de es fr by en
     
    Курс валют, погода в ЯЛТЕ
     
     
     
    Статистика сайта
    Rambler's Top100
     

    Форос и запад Большой Ялты

    (Оползневое. Парковое. Береговое. Олива. Санаторное. Форос)

    Эти курортные поселки самой природой созданы для уединенного отдыха высокопоставленных особ. Неприступные скалы, строгие тона вечнозеленых парков, почти скрывающих старинные дворцы и ультрасовременные госдачи, необыкновенно чистые пустынные пляжи... И антенны, "тарелки", локаторы, спец-посты.

    Центром этой довольно малолюдной части Большой Ялты является Форос от автостанции сюда следует автобус № 28, а от Набережной – рейсовый теплоход. У автостанции – центр здешней торговли и услуг: рынок, магазины, сдача квартир и прочее.

    Публика. Эти места вошли в историю благодаря "объекту Заря", где удерживался во время августовского путча 1991 года бывший президент СССР М.С. Горбачев .

    Однако "элитарный" отдых стал развиваться здесь лишь в последние десятилетия, после строительства отличного горного шоссе Ялта-Севастополь. А с начала XIX века здесь понемногу появлялись лишь редкие дачи больших оригиналов и больших творцов, нуждающихся в уединении.

    Самое-самое. Форосский парк еще недавно был доступен только высшей партноменклатуре. А теперь за небольшие деньги билет на посещение может приобрести любой. В парке особо популярен "Райский уголок" с шестью миниатюрными озерами в едином каскаде с миниатюрными водопадами. Создан он для дореволюционного чайного короля и мецената А. Кузнецова, также как и особняк в классическом стиле.

    Но еще в 1820 г. имение Тессели было пожаловано генералу Н.Н. Раевскому, который заложил парк. Известно, что и его сын Николай, друг Пушкина, страстно любил растения и собирал гербарии даже во время боев с горцами на Кавказе.

    В 1932 г. на даче Тессели М. Горький написал «Жизнь Клима Самгина». А первый космонавт Юрий Гагарин приобрел свой знаменитый шрам на брови, неудачно выпрыгнув со второго этажа санатория «Форос».

    В 3 км к западу маяк на мысе Сарыч - самая южная точка всей европейской части СНГ. От мыса Сарыч 44°23' с.ш. до мыса Керемпе на Анатолийском побережье Турции - самое узкое место Черного моря - 142 мили.

    Ну а между Тессели и Сарычем в урочище Комперия находится объект «Заря», построенная в 1988 г. дача М.С. Горбачева, на которой закончилось его бесславное президентство.

    В Парковом кое-что сохранилось от усадьбы Якова Жуковского, родственника знаменитого художника Врубеля. В 1905-1912 гг. он заложил необычный ландшафтный парк, над украшением которого работало множество художников и скульпторов, входивших в авангардную группу "Голубая Роза". Скульптор А.Т. Матвеев украсил его романтическими "руинами", мостиками, фонтанами и многочисленными скульптурами девушек, юношей и мальчиков. В общей сложности насчитывалось около 40 статуй и других интересных сооружений, но сейчас сохранилось около десятка.

    Скала Ифигения - результат древнего вулканизма. Но больше эмоций она вызывает при мысли о человеческих жертвоприношениях во имя Девы, богини тавров. Классическая трагедия "Эфигения в Тавриде" за три тысячи лет поставлена, вероятно, во всех театрах мира.

    Перевал Шайтан-Мердвень, Чертова лестница, использовался во все времена для перехода с Южнобережья в предгорье Крыма и обратно. 40 крутых поворотов заключены в каменную теснину на протяжении километра.

    Календская тропа ведет от с. Подгорное (бывшее Календа), что у Байдарских ворот, на Ялту и соединяется со знаменитой Чертовой лестницей.

    Дворец и парк " Мелас " построены в 30-х гг. XIX в. Л.А. Перовским - участником Отечественной войны 1812 года, а затем перешел к одному из его сыновей, писателю Антону Погорельскому (среди прочего автора «Черной курицы»). В середине прошлого века здесь жил русский поэт А.К. Толстой – тот самый Алешенька, для которого и была написана его дядей эта сказка.

    Недалеко от моря находится источник минеральной воды типа Ессентуки № 20.

    Пгт Санаторное (Мшатка и Мухолатка). Если от Фороса ехать к Ялте, то у Меласа обращает на себя внимание узкий скалистый хребет Ай-Юри (св. Георгий), напоминающий скорее того самого дракона. В его каменных боках высечен двухсотметровый тоннель. На восточном выходе из него справа от дороги отвесно поднимаются три острых утеса Мшатка-каясы. Они всемирно известны и очень популярны среди альпинистов.

    Название скал перешло и на имение Мшатка, в начале XIX века принадлежавшее княжне Италийской, графине Варваре Аркадьевне Суворовой-Рымникской, внучке великого полководца. По ее имени оно стало называться Варино.

    Позже рядом с Варино в урочище Абиль-бах поселился натуралист и философ Н.Я Данилевский, оставивший после себя не только призыв к славянскому единству, но и замечательный парк.

    Друг Данилевского эстонский художник Й.Келер в 80-х годах XIX века пытался создать во Мшатке крестьянскую колонию в духе утопического социализма. Однако его визиты сюда имели результатом только замечательные картины, например, "Имение Мшатка с видом на Байдарские ворота".

    19 марта 1885 г., будучи в Симеизе с больным Л.Д. Урусовым, Толстой отправился пешком в Мшатку, пробыл там весь день и остался на ночь. По возвращеннии в Москву Толстой писал Н.Н. Страхову 31 марта: "Был в Крыму и поехал к Данилевскому. Он очень мне полюбился, и его жена... В нем такая задушевность, искренность, которой и вообразить себе нельзя".

    Ежегодно 10 декабря крымские ученые, общественные деятели, студенты вузов собираются в Форосе, чтобы почтить память выдающегося русского философа Николая Данилевского в его день рождения.

    Мухалатка . Местечко лишь недавно обрело известность. Даже в такой продвинутой компании как Клуб Знатоков это забавное название считается выдумкой: "Самуил Яковлевич Маршак выдумал как-то страну Мухолатку. В ней выходят не замуж, а замух, вероисповедание в ней – мухамеданское, любимые растения – черемуха и мушмула, армия вооружена мушкетами и мушкетонами... А какое слово, по мнению Маршака, в этой стране самое ласковое?

    Ответ: Замухрышка. Автор: Борис Бурда.

    А вот из воспоминаний дочери Сталина Светланы Алилуевой: "Весной 1935 года Орджоникидзе ездил отдыхать в Крым, в Мухалатку, и взял меня с собой. Я помню как он все время играл со мной и хотел, чтобы я была рядом. Но моя горбунья, Лидия Георгиевна, уволакивала меня куда-нибудь в парк. Орджоникидзе ее терпеть не мог и все удивлялся — откуда мне такую откопали?...

    За "взрослым" столом в Мухалатке тогда собирались: Орджоникидзе, Эйхе, Ежов, постоянный врач Орджоникидзе доктор Израэлит; приезжал и профессор Плетнев. Всем досталась страшная судьба: Эйхе попал в тюрьму, врачи — тоже; они все погибли. Ежов сначала сажал других, потом посадили и его. Серго застрелился..."

    В советские времена Мухалатка стала любимым местом отдыха Аллы Пугачевой и Филиппа Киркорова. Имел здесь дачу и писатель Юлиан Семенов. Вот что пишет его дочь Ольга: " Дружила с отцом по-настоящему только одна яркая женщина - Алла Борисовна Пугачева. По-моему, отношения у нее с отцом были чисто платонические - она иногда приходила к нам в гости, мы бывали у нее на концертах. Запомнилась забавная смешная история, когда однажды Алла Борисовна приехала в Мухолатку и в небольшом ресторанчике рядом с дачей спела на два голоса вместе с папиной домработницей тетей Лелей "Летят утки и два гуся..."

    Отовсюду видная - снизу от моря и сверху с Яйлы, на одинокой отвесной скале красуется изящная церковь Воскресения Христова . Находится над п. Форос на границе земель г. Севастополя и Большой Ялты, поэтому известна и как Форосская церковь. Построена на одинокой Красной скале (отвесные обрывы достигаю 400 м). К скале снизу от шоссе многочисленными петлями серпантина взбирается старое шоссе, часть его поворотов срезано пешеходными «сокращенками». Это делает склон излюбленным местом прогулок знатоков, а для профессионалов горного велосипеда из Москвы и других мест – местом мастер-классов, как по асфальту, так и по бездорожью. Здесь проходят и тренировки сборной России по велоспорту.

    В 1892 г. архитектор академик Н.М. Чагин по заказу чайного магната А. Кузнецова возвел церковь в память о спасении императора Александра III и его семьи при крушении поезда в 1888 г. Изображение церкви на скале стало торговым знаком на жестяных банках с лучшим в империи чаем.

    Над церковью старое южнобережное шоссе уходит к Севастополю через Байдарские ворота. От них открывается лучший вид на церковь, словно вознесенную над Южным берегом. А новое шоссе, очень удобное и живописное идет у подножия скалы с церковью. Так или иначе, церковь стала одним из символов Южного берега. Она запечатлена даже в фильме «Первый удар Джеки Чана».

    Байдарские ворота построены в 1848 г. в честь завершения строительства дороги Севастополь - Ялта.

    Байдарская долина (Бай-дере – Байская долина) в древности названа так за свои богатые плодами и дичью леса и чудесные родники. Ну а сейчас вполне байскими выглядят современные особняки в окружении пейзажа, названного Крымской Швейцарией, с действительно мягким без жары климатом. У с. Родниковое (Скеля) сохранились огромные менгиры – культовые астрономические сооружения каменного века, недавно оборудована для посещения Скельская пещера .

    Сейчас по этой дороге ездят, можно сказать, только ради Байдарских ворот и замечательного вида от них на Форосскую церковь и живописный берег ниже нее. Современное шоссе между Ялтой и Севастополем проходит намного ниже, через Ласпинский перевал, где на мощной скале устроена видовая площадка. Скала носит имя и украшена барельефом Гарина-Михайловского, неплохого писателя и очень талантливого инженера-путейца. Достаточно сказать, что даже спустя столетие его изыскания и расчеты пригодились для строительства этой самой дороги.

    С площадки открывается грандиозный вид на бухты Ласпи и Батилиман, мыс Айя.

    Айя (Святая, греч.) мыс, ограничивающий с запада Южный берег Крыма. Примыкающий живописный скальный берег с небольшими пляжами со стороны Балаклавы - урочища Айязьма и Чаир, а также Батилиман с востока входят в территорию государственного заказника Мыс Айя.

    Этот заказник и бухта Ласпи относятся к землям Севастополя, но уже полноценное Южнобережье. Их еще называют крымской Африкой за сухость климата, жару и защищенность от ветров. Скальные хаосы в воде выглядят достаточно опасными, но штормит здесь очень редко, а вода между скал чистейшая и наполнена жизнью: среди живописных водорослей прячутся мидии, снуют крабы и рыбешка. На склоны гор карабкаются вечнозеленые деревья, возраст многих из которых приближается к тысячелетнему. Аромат древовидного можжевельника, судакской сосны и вибрации цикад заполняют этот затерянный мир, отгороженный от цивилизации отвесными скалами почти километровой высоты. Здесь самому современному человеку становится понятным, как можно поклоняться камням и деревьям, сюда устремляются художники и фотографы, контактеры, экстрасенсы и просто любители пожить голышом.


    Забронировать путевки непосредственно в здравницах можно на сайте
    "отдых в Крыму без посредников".



    Дополнительно на данную тему:

    Ялта, Массандра, Никита
    Ливадия, Ореанда, Золотой пляж, Курпаты
    Артек, Гурзуф и Ай-Даниль
    Гаспра и Ласточкино гнездо, Кореиз, Мисхор, Алупка
    Ай-Петринская яйла
    Симеиз, Голубой залив, Кацивели, Понизовка

    Назад | Начало | Наверх

    © i-yalta.com 2005-2009. При перепечатке материалов размещенных на сайте, гиперссылка на отдых в Ялте обязательна