rest in Crimea - rest in Yalta  
MAIN • RESPONSES КЛрЂРК+- •  SEARCH RU UA BY DE EN FR ES
rest in Yalta
  • Seasons and public in Yalta
  • Habitation, a food in Yalta
  • the Nature and reserves
  • Historical events
  • the Most important in Yalta
  • Yalta, Massandra, Nikita
  • Livadija, an Oreanda
  • Artek, Gurzuf
  • Gaspra, Mishor, Alupka
  • Ah-Petrinsky jajla
  • Simeiz, Katsiveli
  • Foros and the West of Yalta
  • Safety and hygiene
  • Beaches, parks, a naturism
  • Bars, restaurants, cafe
  • Entertainments, show business
  • the Markets and shops
  • Wine growing
  • Antiques, souvenirs
  • Space from Crimea
  • Places of filmings
  • the Calendar of holidays
  • Adventure tourism
  • Olympic bases
  • Driving on impassability
  • Rocks and caves
  • Extreme culture
  • Krestovozdvizhensky
  • A.Nevskogo's Cathedral
  • the Temple of Archangel Michael
  • Hram Pokrova Presvjatoj Bogoroditsy
  • the Temple Neva (Alupka)
  • the Temple of St. Panteleimona
  • John Zlatousta's Temple
  • Church of Revival Christ's (the item of Foros)
  • Preobrazhenija Gospodnja Church
  • St. Great Feodor Tirona's Church
  • St. Nikolay Chudotvortsa's Church (the item of Massandra)
  • Sacred Nina's Church
  • Communication in Yalta
  • Councils to autotourists
  •  
    health resorts of Yalta
  • sanatorium ' Ah-petri '
  • sanatorium ' Ah-danil '
  • sanatorium ' Mountain '
  • sanatorium ' Gurzuf '
  • sanatorium ' the Petrel '
  • sanatorium ' Belarus '
  • sanatorium ' Zaporozhye '
  • sanatorium ' Dawns of Ukraine '
  • sanatorium ' the Gold beach '
  • sanatorium ' Livadija '
  • sanatorium ' Of Semashko '
  • sanatorium ' Mishor '
  • sanatorium ' Simeiz '
  • sanatorium ' Dnepr '
  • sanatorium ' the Pearl '
  • sanatorium ' Yalta '
  • ' the Mountain Sun '
  • ' the Eagle Nest '
  • ' Пiвденний ' (' Southern ')
  • hotel ' Vladimir '
  • hotel ' the Lavender '
  • hotel ' Crimea '
  • hotel ' the Coral '
  • hotel ' the Oriental carpet '
  • hotel ' the Spark '
  • hotel ' Road '
  • hotel ' Jalita '
  • ' the Jusupovsky palace '
  • boarding house ' Glitsinija '
  • boarding house ' the Dawn '
  • boarding house ' Kastropol '
  • boarding house ' Coastal '
  • boarding house ' the Monsoon-orvis '
  • boarding house ' Donbass '
  • base of rest ' Vorontsov '
  • base of rest ' Kichkine '
  • base of rest ' the Magnolia '
  •  
    other offers








  •  
    a card
    ru ua de es fr by en
     
    Exchange rate, weather in Yalta


     

    Simeiz, the Blue gulf, Katsiveli, Ponizovka

    Simeiz and neighbouring settlements are densely surrounded by freakish mountains and the rocks which have defined especially dry and warm climate. Here treat sick of a tuberculosis.

    Small overcast, dryness and air transparency has involved in Simeiz astronomers, and then and researchers space . They have located in settlement Katsiveli. The first in Crimea the Aquapark - the most popular object of a season of 2002 - works in the Blue gulf on the West from mountain the Cat.

    the Lay-out and transport lines. Simeiz - large resort settlement, approximately in 15 km on the top highway to the West from Yalta, nearby to it on a West side of the well-known mountain the Cat are resort settlements less: the Blue gulf, Katsiveli and Ponizovka. To them it is necessary to go on South careful (top) highway, and in Simeiz on average road (the Sevastopol highway) there is a bus № 26 from road service station of Yalta. The local autostation combines both the market, and taxi parking, both trade, and habitation delivery, in a word - pjatachok. The second centre, is more exact a monetary circulation line - at a beach. To a local mooring too it is possible to get From Yalta (from Quay) by the trip steam-ship.

    The Main street Simeiza - Soviet fancifully coils, dividing the bottom parkovo-sanatorium zone and inhabited quarters. In its western part Lenin's amusing enough prospectus is laid: unique to all Big Yalta direct street, moreover and with antique sculptures (in prostorechi the Avenue of Naked muzhiks, but is also one more local name - learn as required...). The prospectus soon comes to an end normal zmejashchimsja round mountain the Cat with an asphalt streamer which leaves in the Blue gulf and further to the academic settlement Katsiveli. Here from a Soviet period there was one of system links "Ђэ=хЁъюёьюё" - experimental laser station of supervision of artificial companions of the Earth. Below its white domes the parabolic aerial, with which help in October 1959г is visible. For the first time in history mankind the image of an underside of the Moon, transferred by the Soviet automatic interplanetary station "-ѕэр-3" was accepted;. The unique equipment investigates also the Sun nature.

    Public. In a XIX-th century the elite of both Russian capitals has defined regularity and refinement of local rest.

    In this century a permanent job of stars of the Soviet space science and "фшъшщ" rest of student's youth of the most prestigious high schools the role of the advanced place has assigned to Simeizom. Last years the most progressive part well-known " here has gone over;  фхЁэющ" parties Kazantipa. So to refinement has increased also eccentricity. For example, known in narrow, but international circles a bar "‡цш". In 1980, I do not know why – because of affinity of the Blue gulf or because of avenue with statues of naked men, the company of the Moscow gays here has gone. Since then to minority in Simeize have got used, and they gather from all Post-Soviet republics.

    Most-most. it is final, it is mountain the Cat. the Freakish form of mountain justifies its name: having peered, really you guess as though dropped to coast "уюыютѕ" above on a slope - bent 260-metre "ёяшэѕ" and then "§тюё=" a huge cat. Near to it others are scattered original under the form calcareous rocks: the Star who have stepped in the sea, fragments of the Monk destroyed by a storm, Panea, the Swan wing. The mountain long since was a sacred place. Archeologists have found out numerous burial places of Tauris in so-called stone boxes, and also certificates of stay and other people, for example, is ready.

    C 1828 the rich man-industrialist I.A.Maltsov bought the lands for rest and an economy. His son has increased the family capital, letting out in Russia the first steam locomotives and steamships, and also crystal. He buys Pototsky and Naryshkin's manors, and also other earths and there is the owner of all Simeiza. The Most part of grounds of Maltsovyh was occupied with vineyards, orchards and plantations of olives. In 1828 the wine vault which has remained up to now has been constructed. In the fifties XIX centuries at the fishing landing stage the big house surrounded with glass gallery, - " has grown; the Crystal palace ". Already grandsons of Maltsova have achieved a recognition of Simeiza a fashionable resort. Having presented in 1908 the telescope on a grief the Cat to astronomers of the Pulkovsky observatory, Maltsovy on a being, became the first who has opened the Crimean way to space.

    Now the greatest attention of youth is involved with a country house " Xenia " constructed in 1911 known Yalta architect N.P.Krasnov in Gothic style. It is considered that ghosts live in it.

    In whole Simeiz makes impression of decrepit magnificence – the best country houses collapse and have wallowed in stuff. But besides magnificent ruins and the started old park it is a lot of and modern constructions, is famous for Simeiz and a cosiness of the cafes.

    Celebrities. In 1820 A.S.Pushkin here has visited, it was involved with ancient strengthenings on a grief the Cat and a rock of Panea.

    In 1885 in the letter to the wife Lev Tolstoi has noted: "Гфхёі it is good that, except warmth and beauty, сюур=ю..."

    The Small resort settlement Ponizovka (before revolution - a manor of Kikeneiz) is to the West from Simeiza and settlement Katsiveli.

    With 1886 to 1917 in Kikeneize of veins the known artist A.I.Kuindzhi . Its picture "-ѕээр  on -эхяЁх" is Most popular night; and here the Crimean landscape is easy for guessing in a picture "Ђшёѕё in Gefsimansky ёрфѕ" exposed in the Alupkinsky museum. After death of the artist the house in which he lived, is transferred a society of young artists.

    The Next summer residence belonged to A.K.Alchevsky - to the largest gornopromyshlenniku and to the banker of pre-revolutionary Donbass. The part of its earths then was bought by the Moscow merchants brothers of Ponizovkiny, and in 1920 the private residence with a tower and ostroverhoj a roof which to owners should be thrown was ready. So "чрьюъ" began to name a summer residence of Berii .



    In addition on the given theme:

    Yalta, Massandra, Nikita
    Livadija, an Oreanda, the Gold beach, Kurpaty
    Artek, Gurzuf and Ah-danil
    Gaspra and the Swallow's nest, Koreiz, Mishor, Alupka
    Ah-Petrinsky jajla
    Foros and the West of the Big Yalta
    © i-yalta.com 2005-2009. At a reprint of materials placed on a site, the hyperlink on rest in Yalta is obligatory

отдых в Крыму - отдых в Ялте
 
ГЛАВНАЯ • ОТЗЫВЫ ТУРИСТОВ • ПОИСКRU UA BY DE EN FR ES
отдых в ЯЛТЕ
  • Сезоны и публика в Ялте
  • Жилье, питание в Ялте
  • Природа и заповедники
  • Исторические события
  • Самое важное в Ялте
  • Ялта, Массандра, Никита
  • Ливадия, Ореанда
  • Артек, Гурзуф
  • Гаспра, Мисхор, Алупка
  • Ай-Петринская яйла
  • Симеиз, Кацивели
  • Форос и запад Ялты
  • Безопасность и гигиена
  • Пляжи, парки, натуризм
  • Бары, рестораны, кафе
  • Развлечения, шоу-бизнес
  • Рынки и магазины
  • Виноградарство
  • Антиквариат, сувениры
  • Космос из Крыма
  • Места киносъемок
  • Календарь праздников
  • Приключенческий туризм
  • Олимпийские базы
  • Катание по бездорожью
  • Скалы и пещеры
  • Экстремальная культура
  • Крестовоздвиженская
  • Собор А. Невского
  • Храм Архангела Михаила
  • Храм Покрова Пресвятой Богородицы
  • Храм Невского (Алупка)
  • Храм Св. Пантелеимона
  • Храм Иоанна Златоуста
  • Церковь Воскресения Христова (п. Форос)
  • Церковь Преображения Господня
  • Церковь Св. Великом-ка Федора Тирона
  • Церковь Св. Николая Чудотворца (п. Массандра)
  • Церковь Святой Нины
  • Связь в Ялте
  • Советы автотуристам
  •  
    здравницы ЯЛТЫ
  • санаторий 'Ай-Петри'
  • санаторий 'Ай-Даниль'
  • санаторий 'Горный'
  • санаторий 'Гурзуф'
  • санаторий 'Буревестник'
  • санаторий 'Белоруссия'
  • санаторий 'Запорожье'
  • санаторий 'Зори Украины'
  • санаторий 'Золотой пляж'
  • санаторий 'Ливадия'
  • санаторий 'Им. Семашко'
  • санаторий 'Мисхор'
  • санаторий 'Симеиз'
  • санаторий 'Днепр'
  • санаторий 'Жемчужина'
  • санаторий 'Ялтинский'
  • 'Горное Солнце'
  • 'Орлиное Гнездо'
  • 'Пiвденний' ('Южный')
  • гостиница 'Владимир'
  • гостиница 'Лаванда'
  • гостиница 'Крым'
  • гостиница 'Коралл'
  • гостиница 'Палас'
  • гостиница 'Огонек'
  • гостиница 'Дорожная'
  • гостиница 'Ялита'
  • 'Юсуповский дворец'
  • пансионат 'Глициния'
  • пансионат 'Заря'
  • пансионат 'Кастрополь'
  • пансионат 'Прибрежный'
  • пансионат 'Муссон-Орвис'
  • пансионат 'Донбасс'
  • база отдыха 'Воронцов'
  • база отдыха 'Кичкине'
  • база отдыха 'Магнолия'
  •  
    другие предложения








  •  
    карта
    ru ua de es fr by en
     
    Курс валют, погода в ЯЛТЕ
     
     
     
    Статистика сайта
    Rambler's Top100
     

    Симеиз, Голубой залив, Кацивели, Понизовка

    Симеиз и окрестные поселки плотно окружены причудливыми горами и скалами, определившими особенно сухой и теплый климат. Здесь лечат больных туберкулезом.

    Малая облачность, сухость и прозрачность воздуха привлекла в Симеиз астрономов, а затем и исследователей космоса . Они обосновались в поселке Кацивели. Первый в Крыму Аквапарк - самый популярный объект сезона 2002 года - работает в Голубом заливе на запад от горы Кошка.

    Планировка и транспортные линии. Симеиз - крупный курортный поселок, примерно в 15 км по верхнему шоссе к западу от Ялты, неподалеку от него по западную сторону знаменитой горы Кошка находятся курортные поселки поменьше: Голубой залив, Кацивели и Понизовка. К ним надо ехать по Южнобережному (верхнему) шоссе, а в Симеиз по средней дороге (Севастопольскому шоссе) идет автобус № 26 от автовокзала Ялты. Здешняя автостанция сочетает в себе и рынок, и стоянку такси, и торговлю, и сдачу жилья, одним словом - пятачок. Второй центр, точнее линия денежного обращения - у пляжа. К здешнему причалу тоже можно попасть Из Ялты (от Набережной) на рейсовом теплоходе.

    Главная улица Симеиза - Советская причудливо извивается, разделяя нижнюю парково-санаторную зону и жилые кварталы. В ее западной части проложен достаточно забавный проспект Ленина: единственная на всю Большую Ялту прямая улица, да еще и с античными скульптурами (в просторечьи Аллея Голых мужиков, но есть и еще одно местное название - узнаете сами при случае...). Проспект вскоре заканчивается нормальным змеящимся вокруг горы Кошка асфальтовым серпантином, который выходит в Голубой залив и дальше к академическому поселку Кацивели. Здесь от советских времен осталось одно из звеньев системы "Интеркосмос"- экспериментальная лазерная станция наблюдения искусственных спутников Земли. Ниже ее белых куполов видна параболическая антенна, с помощью которой в октябре 1959г. впервые в истории человечества было принято изображение обратной стороны Луны, переданное советской автоматической межпланетной станцией "Луна-3". Уникальная аппаратура исследует и природу Солнца.

    Публика. В XIX веке элита обеих российских столиц определила размеренность и утонченность здешнего отдыха.

    В нынешнем веке постоянная работа светил советской космической науки и "дикий" отдых студенческой молодежи самых престижных вузов закрепила за Симеизом роль продвинутого местечка. Последние годы сюда переметнулась наиболее прогрессивная часть знаменитой " ядерной" тусовки Казантипа. Так что к утонченности прибавилась еще и эксцентричность. Например, известный в узких, но интернациональных кругах бар "Ежи". В 1980 году, уж не знаю почему – из-за близости Голубого залива или из-за аллеи со статуями голых мужчин, сюда отправилась компания московских геев. С тех пор к меньшинствам в Симеизе притерпелись, а собираются они со всех постсоветских республик.

    Самое-самое. Конечно, это гора Кошка. Причудливая форма горы оправдывает ее название: вглядевшись, действительно угадываешь как бы припавшую к берегу "голову", выше по склону - изогнутую 260-метровую "спину", а затем "хвост" гигантской кошки. Вблизи от нее разбросаны другие оригинальные по форме известняковые скалы: шагнувшая в море Дива, обломки разрушенного штормом Монаха, Панеа, Лебединое крыло. Гора издавна была священным местом. Археологи обнаружили многочисленные захоронения тавров в так называемых каменных ящиках, а также свидетельства пребывания и других народов, например, готов.

    C 1828 года богач-промышленник И.А. Мальцов приобретал земли для отдыха и хозяйства. Его сын увеличил семейный капитал, выпуская в России первые паровозы и пароходы, а также хрусталь. Он покупает имения Потоцкого и Нарышкина, а также другие земли и становится владельцем всего Симеиза. Большую часть угодий Мальцовых занимали виноградники, фруктовые сады и плантации олив. В 1828 году был построен винный подвал, сохранившийся до наших дней. В 50-х годах XIX столетия у рыбачьей пристани вырос большой дом, окруженный стеклянной галереей, - " Хрустальный дворец ". Уже внуки Мальцова добились признания Симеиза модным курортом. Подарив в 1908 году свой телескоп на горе Кошка астрономам Пулковской обсерватории, Мальцовы по существу, стали первыми, кто открыл крымский путь в космос.

    Теперь наибольшее внимание молодежи привлекает вилла " Ксения ", построенная в 1911 г. известным ялтинским архитектором Н.П. Красновым в готическом стиле. Считается, что в ней обитают привидения.

    В целом Симеиз производит впечатление дряхлого великолепия – лучшие виллы разваливаются и погрязли в хламе. Но помимо роскошных руин и запущенного старого парка много и современных построек, славится Симеиз и уютом своих кафе.

    Знаменитости. В 1820 г. здесь побывал А.С. Пушкин, его привлекли старинные укрепления на горе Кошка и скале Панеа.

    В 1885 г. в письме к жене Лев Толстой отметил: "Здесь хорошо тем, что, кроме теплоты и красоты, богато..."

    Небольшой курортный поселок Понизовка (до революции - имение Кикенеиз) находится к западу от Симеиза и поселка Кацивели.

    С 1886 до 1917 г. в Кикенеизе жил известный художник А.И.Куинджи . Наиболее популярна его картина "Лунная ночь на Днепре", а вот крымский пейзаж легко угадать в картине "Иисус в Гефсиманском саду", выставленной в Алупкинском музее. После смерти художника дом, в котором он жил, передан обществу молодых художников.

    Соседняя дача принадлежала А.К. Алчевскому - крупнейшему горнопромышленнику и банкиру дореволюционного Донбасса. Часть его земель затем купили московские купцы братья Понизовкины, и в 1920 году был готов особняк с башней и островерхой крышей, который хозяевам пришлось бросить. Так что "замок" стали называть дачей Берии.


    Забронировать путевки непосредственно в здравницах можно на сайте
    "отдых в Крыму без посредников".



    Дополнительно на данную тему:

    Ялта, Массандра, Никита
    Ливадия, Ореанда, Золотой пляж, Курпаты
    Артек, Гурзуф и Ай-Даниль
    Гаспра и Ласточкино гнездо, Кореиз, Мисхор, Алупка
    Ай-Петринская яйла
    Форос и запад Большой Ялты

    Назад | Начало | Наверх

    © i-yalta.com 2005-2009. При перепечатке материалов размещенных на сайте, гиперссылка на отдых в Ялте обязательна