rest in Crimea - rest in Yalta  
MAIN • RESPONSES КЛрЂРК+- •  SEARCH RU UA BY DE EN FR ES
rest in Yalta
  • Seasons and public in Yalta
  • Habitation, a food in Yalta
  • the Nature and reserves
  • Historical events
  • the Most important in Yalta
  • Yalta, Massandra, Nikita
  • Livadija, an Oreanda
  • Artek, Gurzuf
  • Gaspra, Mishor, Alupka
  • Ah-Petrinsky jajla
  • Simeiz, Katsiveli
  • Foros and the West of Yalta
  • Safety and hygiene
  • Beaches, parks, a naturism
  • Bars, restaurants, cafe
  • Entertainments, show business
  • the Markets and shops
  • Wine growing
  • Antiques, souvenirs
  • Space from Crimea
  • Places of filmings
  • the Calendar of holidays
  • Adventure tourism
  • Olympic bases
  • Driving on impassability
  • Rocks and caves
  • Extreme culture
  • Krestovozdvizhensky
  • A.Nevskogo's Cathedral
  • the Temple of Archangel Michael
  • Hram Pokrova Presvjatoj Bogoroditsy
  • the Temple Neva (Alupka)
  • the Temple of St. Panteleimona
  • John Zlatousta's Temple
  • Church of Revival Christ's (the item of Foros)
  • Preobrazhenija Gospodnja Church
  • St. Great Feodor Tirona's Church
  • St. Nikolay Chudotvortsa's Church (the item of Massandra)
  • Sacred Nina's Church
  • Communication in Yalta
  • Councils to autotourists
  •  
    health resorts of Yalta
  • sanatorium ' Ah-petri '
  • sanatorium ' Ah-danil '
  • sanatorium ' Mountain '
  • sanatorium ' Gurzuf '
  • sanatorium ' the Petrel '
  • sanatorium ' Belarus '
  • sanatorium ' Zaporozhye '
  • sanatorium ' Dawns of Ukraine '
  • sanatorium ' the Gold beach '
  • sanatorium ' Livadija '
  • sanatorium ' Of Semashko '
  • sanatorium ' Mishor '
  • sanatorium ' Simeiz '
  • sanatorium ' Dnepr '
  • sanatorium ' the Pearl '
  • sanatorium ' Yalta '
  • ' the Mountain Sun '
  • ' the Eagle Nest '
  • ' Пiвденний ' (' Southern ')
  • hotel ' Vladimir '
  • hotel ' the Lavender '
  • hotel ' Crimea '
  • hotel ' the Coral '
  • hotel ' the Oriental carpet '
  • hotel ' the Spark '
  • hotel ' Road '
  • hotel ' Jalita '
  • ' the Jusupovsky palace '
  • boarding house ' Glitsinija '
  • boarding house ' the Dawn '
  • boarding house ' Kastropol '
  • boarding house ' Coastal '
  • boarding house ' the Monsoon-orvis '
  • boarding house ' Donbass '
  • base of rest ' Vorontsov '
  • base of rest ' Kichkine '
  • base of rest ' the Magnolia '
  •  
    other offers








  •  
    a card
    ru ua de es fr by en
     
    Exchange rate, weather in Yalta


     

    Livadija, an Oreanda, the Gold beach, Kurpaty

    At once on the West from a city of Yalta parks and sanatoria follow almost continuous magnificent suite. Something like a housing estate consisting of palaces and locks which luxury adequately competes with imagination and taste of their founders.

    The Medieval place of Livadija now the western suburb of Yalta, on any transport following towards Mishora, Alupki, Simeiza, it is possible to get and here. On foot it is possible to pass even through Seaside park and further on a path over beaches. However, lifting on a streamer from a beach to park is abrupt enough. But park, in general, imperial. Thus many plants, first of all roses, Nikolay II liked to sit down own hands.

    Public. In 1834 the territory of Livadii was bought by count Pototsky for whom have built the house and have broken park. In 1860 Livadiju has got specific department for an imperial family. By then Romanovs already owned a manor "+Ёхрэфр" with a palace and park. Both manors has connected Imperial (Horizontal) a track proceeding then to Gaspry. So the imperial family, grand dukes and their friends-relatives from other loudest Russian surnames, conducted here a life opened, simple, healthy and cheerful. It is enough to tell that in their parks and churches all interested persons were supposed.

    Rest of the higher Soviet partnomenklatury has been completely closed from eyes of strangers. Well and "§р=№эъш" present owners of a life on dimensions not very much you will hide. However contemplation of these newcomers, bogatenkih and with taste of the arranged country houses at all does not cause any irritation.

    Most-most. A Livadijsky palace. the Big Livadijsky White palace - the former summer residence of last Russian emperor Nikolay II - the main sight of Yalta. The palace is erected in 1910-1911 on a place of the disassembled old palace under the project of the remarkable Yalta architect, academician N.P.Krasnova (1865-1939) in style of the Italian Renaissance. In Livadijsky palace ensemble, besides the Big palace, enter svitsky the case, a palace of the minister of a court yard of baron Frederiksa, built simultaneously with a palace, palace church for the sake of Vozdvizhenija of the Fair Cross, constructed in 1872, and the Italian court yard. By the way, gate of an internal Italian court yard as N.P.Krasnov testifies, "ш=рыі эёъющ works, in 1750 are taken out from -хЁюэ№".

    In 1925 in the former imperial palace the sanatorium for peasants, later, in 1931 transformed to climatic medical industrial complex has been opened. On February, 4-11th, 1945, three months prior to a victory over Hitlerite Germany, in the Big (White) hall of a palace there passed the Crimean (Yalta) conference heads of the governments of three states of an Antihitlerite coalition - the USSR, the USA and Great Britain on which have been accepted "-хъырЁрчш  about released ‡тЁюях" the decision on creation of the United Nations and other documents which had important for the destinies of the world value. In a conference operating time in a palace there was a president residence the United States of America F.Ruzvelta .

    the Livadijsky museum (31-55-79 one of the most popular. Except the basic exposition here often arrange also interesting exhibitions.

    The Three-storyed private residence in a modernist style is built for the minister of an imperial court yard of Frederiksa. The following house-palace in style of the late Renaissance has been constructed for imperial retinue.

    The Manor " Ah-todor " in Gaspre belonged to grand duke Alexander Mihajlovichu Romanov, and under its instructions the device of the Horizontal track has begun. And creation of the Russian aircraft was the main business of his life.

    Till 1860 the track passed only over an Oreanda, and then there was a necessity to connect an imperial manor in Livadii with a grand-ducal manor "+щ-КюфюЁ".

    Not so long ago the track is reconstructed and arranged well, on all its extent drainages, retaining walls and livnestoki are arranged, borders are laid and sand is strewed. It is decorated by decorative sculptures and plantings of rare exotic trees and bushes, original benches for rest.

    To sanatoria "Гюыю=ющ яы ц" and "¤рЁѕё" are laid terrenkury of 900 and 1400 metres, so ancient "=Ёюяшэюёэюх" the heritage is increased.

    The Name "Рюыэхёэр  =Ёюяр" thought up in a Soviet period, as well as any renaming quickly, not especially successfully. First, the solar track already long exists in Lithuania between Druskininkaem and a small village of Jaskonis, secondly, the Imperial track is good the shadiness, it almost is completely closed from solar beams. Well and at last, anything "ьюэрЁ§шёхёъюую" in it is not present, on the contrary, that the imperial track access on which opened only the written permission operating the Livadijsky manor, now serves any simple person, it is bright and zrimo democracy principles are embodied.

    The Imperial track begins in Livadijsky park, at once behind the second-large building of a palace complex - svitskim the case. It passes on an Oreanda, by the white romantic colonnade dominating over the big ancient park and wild rocks. Then - a rock of Krestovaja (the former name of Urjanda), named so after Alexander Fedorovna's (spouse Nikolay I) empress in 1837 together with Vorontsovymi has established on it a wooden cross and has planted laurels bush. Subsequently it has been replaced on pig-iron with apertures for illuminations. Now the cross is not present, but the kind from a rock still inspires.

    Further by mountain Ah-nikola, rocks White-headed (Hachla-Kajasy) and the Pie get to the park surrounding the cases of sanatorium of the Rose Luxembourg (old constructions were included into a grand-ducal manor "+щ-КюфюЁ") and "Їёэр  яюы эр" the former manor of prince A. N.Golitsyn, then countess S.Paninoj. Last name is connected with stay here in 1901 of Lev Tolstoi. In a room where it stopped, the exhibition of documents and photos about three periods of a life of the great writer, spent in Crimea (defences of Sevastopol, 1885 and last arrival on treatment) is developed.

    One more popular route of mountain walks - the Kurchatovsky track - bears I.V.Kurchatova's (1903-1960) name which was not only the well-known physicist, but also the tourist; its favourite route from oreandovskogo park conducts on mountain top Ah-nikola.

    The Sanatorium "-шцэ   +Ёхрэфр", constructed in 1948 on a place of ruins of an old grand-ducal palace under the project of the visible Soviet architect of professor M.J.Ginzburg, was the main vacation spot of the Political bureau of the Central Committee of the CPSU. Nearby - an architecture monument - Pokrova Bozhiej Materi's constructed in 1885 in the Georgian-Byzantian style under the project of the architect of academician A.A.Avdeev the operating temple.

    Something the is extremely original-roundish on three feet - international boarding house "-ѕЁяр=№" (earlier – "-Ёѕцср") (architect I.Vasilevsky) is constructed in 1985 Is interesting by non-polluting system of a heat supply at the expense of warmth of Black sea.

    The steep mountain-ottorzhenets Krestovaja dominates Over all area ( Stavri ), well-known among rock-climbers of all world.


    an Oreanda

    Under the name of rocks of Urjanda all resort district between Livadiej and cape has ah-todor received altered on the French harmony the name an Oreanda. As well as Livadija, an Oreanda was "яюцрыютрэр" Catherine II arhipelazhnym to the Greeks serving in the Balaklavsky battalion. Soon these earths have passed to their commander - to general F. Reveliotti, and in 1825 the Oreanda was redeemed by an imperial surname. In 1843 - 1852 for a grand-ducal family under A.I.Shtakenshnejdera's project the palace has been built and the park, and on rocks towering over an Oreanda under the order of governor general M.S.Vorontsova, recognised authority on creation of romantic conditions is put, the viewing arbour has been built. Special expressiveness and an originality to an Oreanda is given by a combination of severe rocks and magnificent greens of park. In 1882 the palace has burnt down. After three years after a fire from a palace stone have erected small church of the Cover of Divine Mother (it it is perfectly visible from the Imperial track). It has been decorated by a rich mosaic of work of Venetian master Antonio Salviati and mentioned And. P.Chehovym in the story "-рьр with ёюсрёъющ".

    Near to "-шцэхщ +Ёхрэфющ" the cascade of health resorts is erected: "Гюыю=ющ яы ц" "+юЁэ№щ" to it. Palmiro Tolyatti, "-ѕЁяр=№" new resort hotel (SPA & Wellness) "¤рыіьшЁр ¤рырё".

    The Gold beach of an Oreanda stretched on 400 with superfluous metres, - favourite vacation spot jaltintsev. This beach by right is considered the best at the Crimean coast. Its name is not connected not so (as it usually happens) to golden colour of sand. The beach melkogravijnyj, but has once been densely-often covered by gold coins from the ship which was wrecked at local rocks.

    Celebrities. All who were close to an imperial surname at last five tsars, happened here again.

    In 1866 the emperor Alexander II , the father of numerous family, the person of strict decencies, has met here 16 summer knjazhnu Dolgorukuju . To it was 48. And only later 14 years of secret meetings in Crimea, already after death of the empress, he could get married to Ekaterina Mihajlovnoj and officially to recognise its three children. They have received a title of princes Jurevsky. Nearby to Livadijsky slobodki for them even before marriage the manor the Bijuk-shed has been bought and the two-storeyed private residence is constructed.

    In Livadii on sacred John Kronshtadskogo's hands the emperor Alexander III has died in 1895. Burial service passed in the House church adjoining a palace.

    The American writer Mark Twain has immortalised the impressions about monarchs who "фю surprise are similar on simple ёьхЁ=э№§" in travelling notes "¤Ёюё=ръш for уЁрэшчхщ". Descriptions of these places can be read in A.I.Kuprina's story "¦юЁёър  сюыхчэі" and at A.P.Chekhov in "-рьх with ёюсрёъющ".

    In 1901-1902 in an Oreanda often happened L.N.Tolstoy and A.M.bitter. Marine painter I.K.Ayvazovsky from here has embodied a kind of Yalta.

    Visitors "-шцэхщ +Ёхрэф№" at various times were: the father of a nuclear bomb I.V.Kurchatov, the head of outer space exploration S.P. Queens and representatives of foreign world culture: singer Pol Robson, caricaturist Herluf Bidstrup, composer Mikis Teodorakis.

    Guidebooks and guides for some reason are silent about Leonid Iliche Brezhnev . It is known, only, that it fine drove on tjazhelennom the armour car on the Crimean streamers, leading up protection to a full shock and was worthy "эрёыхфэшъюь" imperial hunting grounds in Crimea.



    In addition on the given theme:

    Yalta, Massandra, Nikita
    Artek, Gurzuf and Ah-danil
    Gaspra and the Swallow's nest, Koreiz, Mishor, Alupka
    Ah-Petrinsky jajla
    Simeiz, the Blue gulf, Katsiveli, Ponizovka
    Foros and the West of the Big Yalta
    © i-yalta.com 2005-2009. At a reprint of materials placed on a site, the hyperlink on rest in Yalta is obligatory

отдых в Крыму - отдых в Ялте
 
ГЛАВНАЯ • ОТЗЫВЫ ТУРИСТОВ • ПОИСКRU UA BY DE EN FR ES
отдых в ЯЛТЕ
  • Сезоны и публика в Ялте
  • Жилье, питание в Ялте
  • Природа и заповедники
  • Исторические события
  • Самое важное в Ялте
  • Ялта, Массандра, Никита
  • Ливадия, Ореанда
  • Артек, Гурзуф
  • Гаспра, Мисхор, Алупка
  • Ай-Петринская яйла
  • Симеиз, Кацивели
  • Форос и запад Ялты
  • Безопасность и гигиена
  • Пляжи, парки, натуризм
  • Бары, рестораны, кафе
  • Развлечения, шоу-бизнес
  • Рынки и магазины
  • Виноградарство
  • Антиквариат, сувениры
  • Космос из Крыма
  • Места киносъемок
  • Календарь праздников
  • Приключенческий туризм
  • Олимпийские базы
  • Катание по бездорожью
  • Скалы и пещеры
  • Экстремальная культура
  • Крестовоздвиженская
  • Собор А. Невского
  • Храм Архангела Михаила
  • Храм Покрова Пресвятой Богородицы
  • Храм Невского (Алупка)
  • Храм Св. Пантелеимона
  • Храм Иоанна Златоуста
  • Церковь Воскресения Христова (п. Форос)
  • Церковь Преображения Господня
  • Церковь Св. Великом-ка Федора Тирона
  • Церковь Св. Николая Чудотворца (п. Массандра)
  • Церковь Святой Нины
  • Связь в Ялте
  • Советы автотуристам
  •  
    здравницы ЯЛТЫ
  • санаторий 'Ай-Петри'
  • санаторий 'Ай-Даниль'
  • санаторий 'Горный'
  • санаторий 'Гурзуф'
  • санаторий 'Буревестник'
  • санаторий 'Белоруссия'
  • санаторий 'Запорожье'
  • санаторий 'Зори Украины'
  • санаторий 'Золотой пляж'
  • санаторий 'Ливадия'
  • санаторий 'Им. Семашко'
  • санаторий 'Мисхор'
  • санаторий 'Симеиз'
  • санаторий 'Днепр'
  • санаторий 'Жемчужина'
  • санаторий 'Ялтинский'
  • 'Горное Солнце'
  • 'Орлиное Гнездо'
  • 'Пiвденний' ('Южный')
  • гостиница 'Владимир'
  • гостиница 'Лаванда'
  • гостиница 'Крым'
  • гостиница 'Коралл'
  • гостиница 'Палас'
  • гостиница 'Огонек'
  • гостиница 'Дорожная'
  • гостиница 'Ялита'
  • 'Юсуповский дворец'
  • пансионат 'Глициния'
  • пансионат 'Заря'
  • пансионат 'Кастрополь'
  • пансионат 'Прибрежный'
  • пансионат 'Муссон-Орвис'
  • пансионат 'Донбасс'
  • база отдыха 'Воронцов'
  • база отдыха 'Кичкине'
  • база отдыха 'Магнолия'
  •  
    другие предложения








  •  
    карта
    ru ua de es fr by en
     
    Курс валют, погода в ЯЛТЕ
     
     
     
    Статистика сайта
    Rambler's Top100
     

    Ливадия, Ореанда, Золотой пляж, Курпаты

    Сразу на запад от города Ялты парки и санатории следуют почти непрерывной роскошной анфиладой. Нечто вроде дачного поселка, состоящего из дворцов и замков, роскошь которых достойно состязается с фантазией и вкусом их создателей.

    Средневековое местечко Ливадия теперь западное предместье Ялты, на любом транспорте, следующем в сторону Мисхора, Алупки, Симеиза, можно попасть и сюда. Пешком можно пройти даже и через Приморский парк и далее по дорожке над пляжами. Правда, подъем по серпантину от пляжа к парку достаточно крут. Но парк-то, в общем, царский. При этом многие растения, прежде всего розы, Николай II любил садить собственными руками.

    Публика. В 1834 г. территорию Ливадии купил граф Потоцкий, для которого выстроили дом и разбили парк. В 1860 г. Ливадию приобрело удельное ведомство для царской семьи. К тому времени Романовы уже владели имением "Ореанда" с дворцом и парком. Оба имения соединила Царская (Горизонтальная) тропа, продолжающаяся затем до Гаспры. Так что императорская семья, великие князья и их друзья-родственники из других самых громких российских фамилий, вели здесь жизнь открытую, простую, здоровую и веселую. Достаточно сказать, что в их парки и церкви допускались все желающие.

    Отдых высшей советской партноменклатуры был полностью закрыт от глаз посторонних. Ну а "хатынки" нынешних хозяев жизни по габаритам не очень-то спрячешь. Однако созерцание этих новеньких, богатеньких и со вкусом устроенных вилл вовсе не вызывает никакого раздражения.

    Самое-самое. Ливадийский дворец. Большой Ливадийский Белый дворец - бывшая летняя резиденция последнего российского императора Николая II - главная достопримечательность Ялты. Дворец возведен в 1910-1911 годах на месте разобранного старого дворца по проекту замечательного ялтинского архитектора, академика Н.П.Краснова (1865-1939) в стиле итальянского Возрождения. В Ливадийский дворцовый ансамбль, помимо Большого дворца, входят свитский корпус, дворец министра двора барона Фредерикса, сооруженные одновременно с дворцом, дворцовая церковь во имя Воздвижения Честного Креста, построенная в 1872 г., и итальянский дворик. Кстати, ворота внутреннего итальянского дворика, как свидетельствует Н.П.Краснов, "итальянской работы, в 1750 г. вывезены из Вероны".

    В 1925 г. в бывшем царском дворце был открыт санаторий для крестьян, позднее, в 1931 г., преобразованный в климатический лечебный комбинат. 4-11 февраля 1945 г., за три месяца до победы над гитлеровской Германией, в Большом (Белом) зале дворца проходила Крымская (Ялтинская) конференция глав правительств трех государств антигитлеровской коалиции - СССР, США и Великобритании, на которой были приняты "Декларация об освобожденной Европе", решение о создании ООН и другие документы, имевшие важное для судеб мира значение. Во время работы конференции во дворце была резиденция президента Соединенных Штатов Америки Ф.Рузвельта.

    Ливадийский музей (31-55-79) один из самых популярных. Кроме основной экспозиции здесь часто устраивают и интересные выставки.

    Трехэтажный особняк в стиле модерн сооружен для министра царского двора Фредерикса. Следующий дом-дворец в стиле позднего Возрождения был построен для царской свиты.

    Имение " Ай-Тодор " в Гаспре принадлежало великому князю Александру Михайловичу Романову, и именно по его указанию началось устройство Горизонтальной тропы. А главным делом его жизни было создание российской авиации.

    До 1860 года тропа проходила только над Ореандой, а затем возникла необходимость соединить царское имение в Ливадии с великокняжеским имением "Ай-Тодор".

    Не так давно тропа реконструирована и благоустроена, на все ее протяжении устроены дренажи, подпорные стены и ливнестоки, уложены бордюры и посыпан песок. Она украшена декоративными скульптурами и насаждениями редких экзотических деревьев и кустарников, оригинальными скамейками для отдыха.

    К санаториям "Золотой пляж" и "Парус" проложены терренкуры длиной в 900 и 1400 метров, так что древнее "тропиночное" наследие приумножено.

    Название "Солнечная тропа", придуманное в советское время, как и всякое переименование на скорую руку, не особенно удачно. Во-первых, Солнечная тропа уже долго существует в Литве между Друскининкаем и деревушкой Ясконис, во-вторых, Царская тропа хороша именно своей тенистостью, она почти полностью закрыта от солнечных лучей. Ну и наконец, ничего "монархического" в ней нет, наоборот, в том, что царская тропа, доступ на которую открывало только письменное разрешение управляющего Ливадийским имением, сейчас служит любому простому человеку, ярко и зримо воплощены принципы демократии.

    Царская тропа начинается в Ливадийском парке, сразу же за вторым по величине зданием дворцового комплекса - свитским корпусом. Она проходит по Ореанде, мимо белой романтической колоннады, господствующей над большим старинным парком и дикими скалами. Затем - скала Крестовая (прежнее название Урьянда), названная так после того, как императрица Александра Федоровна (супруга Николая I ) в 1837 году вместе с Воронцовыми установила на ней деревянный крест и посадила куст лавра. Впоследствии он был заменен на чугунный с отверстиями для иллюминаций. Сейчас креста нет, но вид со скалы по-прежнему воодушевляет.

    Дальше мимо горы Ай-Никола, скал Белоголовая (Хачла-Каясы) и Пирожок попадаете в парк, окружающий корпуса санатория им. Розы Люксембург (старые постройки входили в великокняжеское имение "Ай-Тодор") и "Ясная поляна", бывшее имение князя А. Н. Голицына, затем графини С. Паниной. Последнее название связано с пребыванием здесь в 1901 году Льва Толстого. В комнате, где он останавливался, развернута выставка документов и фотографий о трех периодах жизни великого писателя, проведенных в Крыму (обороны Севастополя, 1885 год и последний приезд на лечение).

    Еще один популярный маршрут горных прогулок - Курчатовская тропа - носит имя И.В.Курчатова (1903-1960), который был не только знаменитым физиком, но и туристом; его любимый маршрут от ореандовского парка ведет на вершину горы Ай-Никола.

    Санаторий "Нижняя Ореанда", построенный в 1948 г. на месте развалин старого великокняжеского дворца по проекту видного советского архитектора профессора М.Я. Гинзбурга, был главным местом отдыха Политбюро ЦК КПСС. Рядом - памятник архитектуры - действующий храм Покрова Божией Матери, построенный в 1885 г. в грузинско-византийском стиле по проекту архитектора академика А.А. Авдеева.

    Нечто крайне оригинально-округлое на трех ногах - международный пансионат "Курпаты" (ранее – "Дружба") (архитектор И. Василевский) построен в 1985 г. Интересен экологически чистой системой теплоснабжения за счет теплоты Черного моря.

    Над всем районом господствует отвесная гора-отторженец Крестовая (Ставри-кая), знаменитая среди скалолазов всего мира.


    Ореанда

    По названию скал Урьянда вся курортная местность между Ливадией и мысом Ай-Тодор получила переиначенная на французский лад название Ореанда. Как и Ливадия, Ореанда была "пожалована" Екатериной II архипелажным грекам, служившим в Балаклавском батальоне. Вскоре эти земли перешли к их командиру - генералу Ф. Ревелиотти, а в 1825 году Ореанду выкупила царская фамилия. В 1843 - 1852 годах для великокняжеской семьи по проекту А. И. Штакеншнейдера был выстроен дворец и заложен парк, а на возвышающихся над Ореандой скалах по распоряжению генерал-губернатора М. С. Воронцова, признанного авторитета по созданию романтической обстановки, была сооружена смотровая беседка. Особую выразительность и своеобразие Ореанде придает сочетание суровых скал и пышной зелени парка. В 1882 году дворец сгорел. Спустя три года после пожара из камня дворца возвели небольшую церковь Покрова Божьей Матери (ее отлично видно с Царской тропы). Она была украшена богатой мозаикой работы венецианского мастера Антонио Сальвиати и упоминается А. П. Чеховым в рассказе "Дама с собачкой".

    Рядом с "Нижней Ореандой" возведен каскад здравниц: "Золотой пляж", "Горный", им. Пальмиро Тольятти, "Курпаты", новый курортный отель (SPA & Wellness) "Пальмира Палас".

    Золотой пляж Ореанды, протянувшийся на 400 с лишним метров, - любимое место отдыха ялтинцев. Этот пляж по праву считается лучшим на крымском побережье. Название его вовсе не связано (как это обычно бывает) с золотистым цветом песка. Пляж мелкогравийный, но был когда-то густо-часто усеян золотыми монетами с корабля, потерпевшего крушение у здешних скал.

    Знаменитости. Все, кто были близки к императорской фамилии при последних пяти царях, бывали и здесь.

    В 1866 году император Александр II, отец многочисленного семейства, человек строгих приличий, повстречал здесь 16 летнюю княжну Долгорукую. Ему было 48. И лишь спустя 14 лет тайных встреч в Крыму, уже после смерти императрицы, он смог обвенчаться с Екатериной Михайловной и официально признать трех ее детей. Они получили титул князей Юрьевских. Неподалеку от Ливадийской слободки для них еще до брака было куплено имение Биюк-сарай и построен двухэтажный особняк.

    В Ливадии на руках святого Иоанна Кронштадского умер в 1895 году император Александр III. Отпевание проходило в Домовой церкви, примыкающей ко дворцу.

    Американский писатель Марк Твен увековечил свои впечатления о монархах, которые "до удивления похожи на простых смертных" в путевых заметках "Простаки за границей". Описания этих мест можно прочесть в рассказе А.И.Куприна "Морская болезнь" и у А.П. Чехова в "Даме с собачкой".

    В 1901-1902 гг. в Ореанде часто бывали Л.Н. Толстой и А.М. Горький. Художник-маринист И.К. Айвазовский отсюда запечатлел вид Ялты.

    Гостями "Нижней Ореанды" в разное время были: отец ядерной бомбы И.В. Курчатов, руководитель освоения космоса С.П. Королев и представители зарубежной мировой культуры: певец Поль Робсон, карикатурист Херлуф Бидструп, композитор Микис Теодоракис.

    Путеводители и экскурсоводы почему-то молчат о Леониде Ильиче Брежневе. Известно, лишь, что он здорово гонял на тяжеленном бронированном автомобиле по крымским серпантинам, доводя охрану до полного шока и был достойным "наследником" императорских охотничьих угодий в Крыму.


    Забронировать путевки непосредственно в здравницах можно на сайте
    "отдых в Крыму без посредников".



    Дополнительно на данную тему:

    Ялта, Массандра, Никита
    Артек, Гурзуф и Ай-Даниль
    Гаспра и Ласточкино гнездо, Кореиз, Мисхор, Алупка
    Ай-Петринская яйла
    Симеиз, Голубой залив, Кацивели, Понизовка
    Форос и запад Большой Ялты

    Назад | Начало | Наверх

    © i-yalta.com 2005-2009. При перепечатке материалов размещенных на сайте, гиперссылка на отдых в Ялте обязательна