rest in Crimea - rest in Yalta  
MAIN • RESPONSES КЛрЂРК+- •  SEARCH RU UA BY DE EN FR ES
rest in Yalta
  • Seasons and public in Yalta
  • Habitation, a food in Yalta
  • the Nature and reserves
  • Historical events
  • the Most important in Yalta
  • Yalta, Massandra, Nikita
  • Livadija, an Oreanda
  • Artek, Gurzuf
  • Gaspra, Mishor, Alupka
  • Ah-Petrinsky jajla
  • Simeiz, Katsiveli
  • Foros and the West of Yalta
  • Safety and hygiene
  • Beaches, parks, a naturism
  • Bars, restaurants, cafe
  • Entertainments, show business
  • the Markets and shops
  • Wine growing
  • Antiques, souvenirs
  • Space from Crimea
  • Places of filmings
  • the Calendar of holidays
  • Adventure tourism
  • Olympic bases
  • Driving on impassability
  • Rocks and caves
  • Extreme culture
  • Krestovozdvizhensky
  • A.Nevskogo's Cathedral
  • the Temple of Archangel Michael
  • Hram Pokrova Presvjatoj Bogoroditsy
  • the Temple Neva (Alupka)
  • the Temple of St. Panteleimona
  • John Zlatousta's Temple
  • Church of Revival Christ's (the item of Foros)
  • Preobrazhenija Gospodnja Church
  • St. Great Feodor Tirona's Church
  • St. Nikolay Chudotvortsa's Church (the item of Massandra)
  • Sacred Nina's Church
  • Communication in Yalta
  • Councils to autotourists
  •  
    health resorts of Yalta
  • sanatorium ' Ah-petri '
  • sanatorium ' Ah-danil '
  • sanatorium ' Mountain '
  • sanatorium ' Gurzuf '
  • sanatorium ' the Petrel '
  • sanatorium ' Belarus '
  • sanatorium ' Zaporozhye '
  • sanatorium ' Dawns of Ukraine '
  • sanatorium ' the Gold beach '
  • sanatorium ' Livadija '
  • sanatorium ' Of Semashko '
  • sanatorium ' Mishor '
  • sanatorium ' Simeiz '
  • sanatorium ' Dnepr '
  • sanatorium ' the Pearl '
  • sanatorium ' Yalta '
  • ' the Mountain Sun '
  • ' the Eagle Nest '
  • ' Пiвденний ' (' Southern ')
  • hotel ' Vladimir '
  • hotel ' the Lavender '
  • hotel ' Crimea '
  • hotel ' the Coral '
  • hotel ' the Oriental carpet '
  • hotel ' the Spark '
  • hotel ' Road '
  • hotel ' Jalita '
  • ' the Jusupovsky palace '
  • boarding house ' Glitsinija '
  • boarding house ' the Dawn '
  • boarding house ' Kastropol '
  • boarding house ' Coastal '
  • boarding house ' the Monsoon-orvis '
  • boarding house ' Donbass '
  • base of rest ' Vorontsov '
  • base of rest ' Kichkine '
  • base of rest ' the Magnolia '
  •  
    other offers








  •  
    a card
    ru ua de es fr by en
     
    Exchange rate, weather in Yalta


     

    the Nature and reserves of the Big Yalta

    Yalta strongly associates with Southern coast of Crimea, area with the unique, fertile and curative nature.

    the Geographical position. Autonomous republic Crimea (since 1954 on 1991 the Crimean area) is a part of Ukraine. The Crimean peninsula finishes a southern frame of Europe along with Pirenejsky, Appeninsky and Balkan peninsulas, but it is much less than them. Black and Azov exhausting, washing it, the basic lines and the nature differ from Mediterranean, but nevertheless, and stories of our corner of the world are defined by affinity to the Mediterranean region.

    Crimean mountains in the south were stretched by three parallel ridges from Sevastopol to Feodosiya on 170 kilometres. Their southern slopes almost otvesny, and northern the hollow pass in mezhgrjadovye falls or plains. Two low ridges in the north make the Crimean foothills cut on separate files by picturesque river valleys; and the Main ridge, or Jajla (on krymsko-tatarski - summer pastures) rises almost continuous barrier which height in the central part exceeds one thousand metres. The ridge hides from cold winds at the southern abrupt breakage a narrow strip of a land - well-known Southern coast of Crimea .

    the Climate Crimea as a whole has lines of a moderate belt. But Southern coast of Crimea from cape Ajja in the west to mountain the Penalty-dag in the east name subsredizemnomorem - the basic lines of its climate (solar light, temperature of air, a mode of deposits), are close to areas of Mediterranean sea, and a plant and animal life - to subtropics. The best part JUBK are Yalta and settlements surrounding it. Average temperature of January here about +4 degrees With, but in each winter month one or two weeks stand excellent solar weathers when air gets warm to +18 - 20 degrees. The known doctor and klimatolog V.N.Dmitriev wrote about the Yalta winter: "‡ёыш to concern more religiously and to rank by winter days all those days when average daily below zero it is necessary to tell that the winter in northern sense of this word lasts on Southern coast only 10 фэхщ".

    the Summer in Crimea everywhere hot and solar (the average temperature of July of +24 degrees C, in August of heat can exceed 40 degrees, but it is transferred easily thanks to dryness of air), a fair weather pleasantly is freshened by short downpours, more often at midday. If in weather forecast you hear that in Crimea rains – in the summer it at all does not mean bad conditions for bathing. The Yalta Quay after a rain dries up during a half an hour, however, and through all resort settlements rain waters prokatyvajutsja promptly and do not leave after themselves pools.

    It is possible to consider as Borders of a resort season the middle of May (but it is traditionally populous for holidays in the first decade of May) and the end of October. Summer days very long: in 4-6 o'clock in the morning it is already light, darkens in 8-10 evenings. At coast summer nights warm, in mountains cool and fresh.

    the Autumn indulges silent sunny days (even weeks), but in second half and plentifully treats to rains.

    the Winter frequently differs from late autumn a little, but in mountains it is simple a miracle: dry frosty air, pure fluffy snow.

    in the Spring deep-water Black sea gets warm at Yalta and Alushty more slowly, than on the western or east coast of Crimea. Therefore March and April at the sea it is chilly and it is windy.

    Duration of solar light on our resorts much more exceeds level of Nitstsy, Sochi.

    Relative humidity air in Crimea almost always and everywhere is insignificant - within 65 - 80% (for comparison: in Sahara air has humidity of less than 15%, in Thailand about 90%, during downpours – to 100%), here is easily breathed even in a heat. The area of Yalta, under the long-term data, has the lowest in Europe indicators of the relative humidity optimum for people of the European race.


    Reserves. the Southern coast of Crimea differs, first of all, riches of vegetation, about 2300 kinds the natural flora of Crimea totals, and still bolshee the number of kinds is delivered in South careful parks.

    High and old economic osvoennost Crimea it is combined with huge open spaces of the virgin nature, surprisingly deserted and boundless. The difficult multistage system of protected natural landscapes does peninsula pleasant as a hobby and healthy for a body.

    In 1923 the first reserve (present the Crimean natural reserve ), by a basis of its steel the hunting grounds of Russian imperial surname and the grand dukes, protected since 1870 has been created. Reserve sites on Nikitsky jajle and the Gurzufsky saddle border on the Big Yalta. Entirely in resort borders settles down the Yalta reserve . Its basic sense – preservation of primordial natural communities Juzhnoberezhja, first of all pine pine forests on abrupt slopes, and also evergreen forests from a treelike juniper and zemljanichnika. It is extremely important for maintenance of ecological equilibrium, cleanliness of air, polnovodnosti springs and streams, deduction of slopes from landslips and collapses.

    Level of a reserved saturation of a resort, its ecological well-being is one of the highest in the world.

    In reserve Cape Martjan (Nikita) remains typical for the bottom zone of Southern coast wood from a treelike juniper and a fluffy oak. Scientists of the Nikitsky botanical garden have organised an ecological hospital, that is constant supervision and measurements of indicators of environment on Cape Martjan. One of the purposes of this work - methods of rescue of mozhzhevelovo-oak woods on all Juzhnoberezhju.

    Zakazniki are formed for restoration of number of the kinds brought in the International Red book or the Red book of Ukraine, it, for example, Aju-dag, the Grand Canyon of Crimea, Cape Ajja, where under protection everything, including minerals and insects.

    Nature sanctuaries are small territories or separate natural objects, for example, trees-giants, trees-long-livers, like the well-known pine-plane on Ah-petri and 1000-year-old yews berry.

    Reserved can be and natural complexes of an artificial origin. We are well-known for the whole world parks - monuments landscape gardening art. Haraksky, Livadijsky, Massandrovsky and other parks, adjoining to beaches, give a remarkable fresh cool, unusual air and sensation of an eternal fairy tale.

    New reserved categories - the state botanical gardens , dendrology and zoological parks. The Nikitsky garden is declared by reserved with all branches.



    In addition on the given theme:

    Seasons and public in Yalta
    Transport, habitation, a food in Yalta
    the Review of the major historical events
    the Most important in Yalta
    © i-yalta.com 2005-2009. At a reprint of materials placed on a site, the hyperlink on rest in Yalta is obligatory

отдых в Крыму - отдых в Ялте
 
ГЛАВНАЯ • ОТЗЫВЫ ТУРИСТОВ • ПОИСКRU UA BY DE EN FR ES
отдых в ЯЛТЕ
  • Сезоны и публика в Ялте
  • Жилье, питание в Ялте
  • Природа и заповедники
  • Исторические события
  • Самое важное в Ялте
  • Ялта, Массандра, Никита
  • Ливадия, Ореанда
  • Артек, Гурзуф
  • Гаспра, Мисхор, Алупка
  • Ай-Петринская яйла
  • Симеиз, Кацивели
  • Форос и запад Ялты
  • Безопасность и гигиена
  • Пляжи, парки, натуризм
  • Бары, рестораны, кафе
  • Развлечения, шоу-бизнес
  • Рынки и магазины
  • Виноградарство
  • Антиквариат, сувениры
  • Космос из Крыма
  • Места киносъемок
  • Календарь праздников
  • Приключенческий туризм
  • Олимпийские базы
  • Катание по бездорожью
  • Скалы и пещеры
  • Экстремальная культура
  • Крестовоздвиженская
  • Собор А. Невского
  • Храм Архангела Михаила
  • Храм Покрова Пресвятой Богородицы
  • Храм Невского (Алупка)
  • Храм Св. Пантелеимона
  • Храм Иоанна Златоуста
  • Церковь Воскресения Христова (п. Форос)
  • Церковь Преображения Господня
  • Церковь Св. Великом-ка Федора Тирона
  • Церковь Св. Николая Чудотворца (п. Массандра)
  • Церковь Святой Нины
  • Связь в Ялте
  • Советы автотуристам
  •  
    здравницы ЯЛТЫ
  • санаторий 'Ай-Петри'
  • санаторий 'Ай-Даниль'
  • санаторий 'Горный'
  • санаторий 'Гурзуф'
  • санаторий 'Буревестник'
  • санаторий 'Белоруссия'
  • санаторий 'Запорожье'
  • санаторий 'Зори Украины'
  • санаторий 'Золотой пляж'
  • санаторий 'Ливадия'
  • санаторий 'Им. Семашко'
  • санаторий 'Мисхор'
  • санаторий 'Симеиз'
  • санаторий 'Днепр'
  • санаторий 'Жемчужина'
  • санаторий 'Ялтинский'
  • 'Горное Солнце'
  • 'Орлиное Гнездо'
  • 'Пiвденний' ('Южный')
  • гостиница 'Владимир'
  • гостиница 'Лаванда'
  • гостиница 'Крым'
  • гостиница 'Коралл'
  • гостиница 'Палас'
  • гостиница 'Огонек'
  • гостиница 'Дорожная'
  • гостиница 'Ялита'
  • 'Юсуповский дворец'
  • пансионат 'Глициния'
  • пансионат 'Заря'
  • пансионат 'Кастрополь'
  • пансионат 'Прибрежный'
  • пансионат 'Муссон-Орвис'
  • пансионат 'Донбасс'
  • база отдыха 'Воронцов'
  • база отдыха 'Кичкине'
  • база отдыха 'Магнолия'
  •  
    другие предложения








  •  
    карта
    ru ua de es fr by en
     
    Курс валют, погода в ЯЛТЕ
     
     
     
    Статистика сайта
    Rambler's Top100
     

    Природа и заповедники Большой Ялты

    Ялта прочно ассоциируется с Южным берегом Крыма, районом с уникальной, благодатной и целебной природой.

    Географическое положение. Автономная Республика Крым (с 1954 г. по 1991 г. Крымская область) входит в состав Украины. Крымский полуостров завершает южное обрамление Европы наряду с Пиренейским, Аппенинским и Балканским полуостровами, но значительно меньше их. Черное и Азовское моря, омывающие его, отличаются от Средиземного, но все же основные черты и природы, и истории нашего края определяет близость к Средиземноморскому региону.

    Крымские горы на юге протянулись тремя параллельными грядами от Севастополя до Феодосии на 170 километров. Их южные склоны почти отвесны, а северные полого переходят в межгрядовые понижения или равнины. Две невысокие гряды на севере составляют Крымское предгорье, разрезанное на отдельные массивы живописными речными долинами; а Главная гряда, или Яйла (по крымско-татарски - летние пастбища) встает почти сплошным барьером, высота которого в центральной части превышает тысячу метров. Гряда прячет от холодных ветров у своего южного крутого обрыва узкую полоску суши - знаменитый Южный берег Крыма .

    Климат Крыма в целом имеет черты умеренного пояса. Но Южный берег Крыма от мыса Айя на западе до горы Кара-Даг на востоке называют субсредиземноморьем - основные черты его климата (солнечного сияния, температуры воздуха, режима осадков), близки к районам Средиземного моря, а растительный и животный мир - к субтропикам. Лучшей частью ЮБК являются Ялта и окружающие ее поселки. Средняя температура января здесь около +4 градуса С, но в каждом зимнем месяце одну или две недели стоят отличные солнечные погоды, когда воздух прогревается до +18 - 20 градусов. Известный врач и климатолог В.Н. Дмитриев писал о ялтинской зиме: "Если отнестись строже и причислить к зимним дням все те дни, когда средняя суточная ниже нуля, то нужно сказать, что зима в северном смысле этого слова длится на Южном берегу всего 10 дней".

    Лето в Крыму повсюду жаркое и солнечное (средняя температура июля +24 градуса C, в августе жара может превышать 40 градусов, но переносится легко благодаря сухости воздуха), ясную погоду приятно освежают короткие ливни, чаще всего в полдень. Если в прогнозе погоды вы услышите, что в Крыму дожди – летом это вовсе не означает плохих условий для купания. Ялтинская Набережная после дождя высыхает в течение получаса, впрочем, и через все курортные поселки дождевые воды прокатываются стремительно и не оставляют после себя луж.

    Границами курортного сезона можно считать середину мая (но традиционно многолюдно на праздники в первую декаду мая) и конец октября. Летние дни очень долгие: в 4-6 часов утра уже светло, темнеет в 8-10 вечера. На побережье летние ночи теплые, в горах прохладные и свежие.

    Осень балует тихими солнечными днями (даже неделями), но во второй половине и обильно потчует дождями.

    Зима зачастую мало отличается от поздней осени, но в горах - это просто чудо: сухой морозный воздух, чистый пушистый снег.

    Весной глубоководное Черное море прогревается у Ялты и Алушты медленнее, чем на западном или восточном берегу Крыма. Поэтому март и апрель у моря зябко и ветрено.

    Продолжительность солнечного сияния на наших курортах намного превышает уровень Ниццы, Сочи.

    Относительная влажность воздуха в Крыму почти всегда и везде невелика - в пределах 65 - 80% (для сравнения: в Сахаре воздух имеет влажность меньше 15 %, в Таиланде около 90%, во время ливней – до 100%), здесь легко дышится даже в жару. Район Ялты, по многолетним данным, имеет самые низкие в Европе показатели относительной влажности, наиболее благоприятные для людей европейской расы.


    Заповедники. Южный берег Крыма отличается, прежде всего, богатством растительности, около 2300 видов насчитывает естественная флора Крыма, и еще большее число видов завезено в южнобережные парки.

    Высокая и давняя хозяйственная освоенность Крыма сочетается с огромными просторами девственной природы, удивительно безлюдными и бескрайними. Именно сложная многоступенчатая система охраняемых природных ландшафтов делает полуостров приятным для души и здоровым для тела.

    В 1923 году был создан первый заповедник (нынешний Крымский природный заповедник ), основой его стали охотничьи угодья русской императорской фамилии и великих князей, охраняемые с 1870 года. Участки заповедника на Никитской яйле и Гурзуфском седле граничат с Большой Ялтой. Целиком в границах курорта располагается Ялтинский заповедник . Основной его смысл – сохранение исконных природных сообществ Южнобережья, прежде всего сосновых боров на крутых склонах, а также вечнозеленых лесов из древовидного можжевельника и земляничника. Это чрезвычайно важно для поддержания экологического равновесия, чистоты воздуха, полноводности родников и ручьев, удержания склонов от оползней и обвалов.

    Уровень заповедной насыщенности курорта, его экологического благополучия является одним из наиболее высоких в мире.

    В заповеднике Мыс Мартьян (Никита) сохраняется типичный для нижней зоны Южного берега лес из древовидного можжевельника и пушистого дуба. Ученые Никитского ботанического сада организовали на Мысе Мартьян экологический стационар, то есть постоянные наблюдения и измерения показателей окружающей среды. Одна из целей этой работы - методы спасения можжевелово-дубовых лесов по всему Южнобережью.

    Заказники образуются для восстановления численности видов, внесенных в Международную Красную книгу или Красную книгу Украины, это, например, Аю-даг, Большой каньон Крыма, Мыс Айя, где под охраной все, включая минералы и насекомых.

    Памятники природы - это небольшие территории или отдельные природные объекты, например, деревья-исполины, деревья-долгожители, вроде знаменитой сосны-самолета на Ай-Петри и 1000-летних тиссов ягодных.

    Заповедными могут быть и природные комплексы искусственного происхождения. Знамениты на весь мир наши парки - памятники садово-паркового искусства. Харакский, Ливадийский, Массандровский и другие парки, соседствуя с пляжами, дают замечательную свежую прохладу, необыкновенный воздух и ощущение вечной сказки.

    Новые заповедные категории - государственные ботанические сады, дендрологические и зоологические парки. Никитский сад объявлен заповедным со всеми своими отделениями.


    Забронировать путевки непосредственно в здравницах можно на сайте
    "отдых в Крыму без посредников".



    Дополнительно на данную тему:

    Сезоны и публика в Ялте
    Транспорт, жилье, питание в Ялте
    Обзор важнейших исторических событий
    Самое важное в Ялте

    Назад | Начало | Наверх

    © i-yalta.com 2005-2009. При перепечатке материалов размещенных на сайте, гиперссылка на отдых в Ялте обязательна