rest in Crimea - rest in Yalta  
MAIN • RESPONSES КЛрЂРК+- •  SEARCH RU UA BY DE EN FR ES
rest in Yalta
  • Seasons and public in Yalta
  • Habitation, a food in Yalta
  • the Nature and reserves
  • Historical events
  • the Most important in Yalta
  • Yalta, Massandra, Nikita
  • Livadija, an Oreanda
  • Artek, Gurzuf
  • Gaspra, Mishor, Alupka
  • Ah-Petrinsky jajla
  • Simeiz, Katsiveli
  • Foros and the West of Yalta
  • Safety and hygiene
  • Beaches, parks, a naturism
  • Bars, restaurants, cafe
  • Entertainments, show business
  • the Markets and shops
  • Wine growing
  • Antiques, souvenirs
  • Space from Crimea
  • Places of filmings
  • the Calendar of holidays
  • Adventure tourism
  • Olympic bases
  • Driving on impassability
  • Rocks and caves
  • Extreme culture
  • Krestovozdvizhensky
  • A.Nevskogo's Cathedral
  • the Temple of Archangel Michael
  • Hram Pokrova Presvjatoj Bogoroditsy
  • the Temple Neva (Alupka)
  • the Temple of St. Panteleimona
  • John Zlatousta's Temple
  • Church of Revival Christ's (the item of Foros)
  • Preobrazhenija Gospodnja Church
  • St. Great Feodor Tirona's Church
  • St. Nikolay Chudotvortsa's Church (the item of Massandra)
  • Sacred Nina's Church
  • Communication in Yalta
  • Councils to autotourists
  •  
    health resorts of Yalta
  • sanatorium ' Ah-petri '
  • sanatorium ' Ah-danil '
  • sanatorium ' Mountain '
  • sanatorium ' Gurzuf '
  • sanatorium ' the Petrel '
  • sanatorium ' Belarus '
  • sanatorium ' Zaporozhye '
  • sanatorium ' Dawns of Ukraine '
  • sanatorium ' the Gold beach '
  • sanatorium ' Livadija '
  • sanatorium ' Of Semashko '
  • sanatorium ' Mishor '
  • sanatorium ' Simeiz '
  • sanatorium ' Dnepr '
  • sanatorium ' the Pearl '
  • sanatorium ' Yalta '
  • ' the Mountain Sun '
  • ' the Eagle Nest '
  • ' Пiвденний ' (' Southern ')
  • hotel ' Vladimir '
  • hotel ' the Lavender '
  • hotel ' Crimea '
  • hotel ' the Coral '
  • hotel ' the Oriental carpet '
  • hotel ' the Spark '
  • hotel ' Road '
  • hotel ' Jalita '
  • ' the Jusupovsky palace '
  • boarding house ' Glitsinija '
  • boarding house ' the Dawn '
  • boarding house ' Kastropol '
  • boarding house ' Coastal '
  • boarding house ' the Monsoon-orvis '
  • boarding house ' Donbass '
  • base of rest ' Vorontsov '
  • base of rest ' Kichkine '
  • base of rest ' the Magnolia '
  •  
    other offers








  •  
    a card
    ru ua de es fr by en
     
    Exchange rate, weather in Yalta


     

    another. A meeting in Forose

    the Surprising meeting... Was such and at me. With the person with whom I wish you to acquaint, me has had the luck to meet on July, 3rd, 2003 in Forose. She is Marina Fyodorovna Freddi and to it 95 years are executed this year!

    To you this name about what does not speak? Then I will begin one after another. In 2003 130 years from the date of Feodor Ivanovicha Shalyapin's birth were marked. His daughter Marina Fyodorovna Freddi, the unique nowadays well daughter of the singer have been invited to celebrating of this anniversary. The organizer passing then in Crimea of festival of opera art Irina Korde has found for Shalyapin's daughter in Rome and has invited her to take part in celebrations on the occasion of an anniversary.

    And here in 87 years madam Freddi again in Forose. She thought Of this manor many years and it dreamt to meet again. Here in far 1916 had a rest and worked over the book, combining business with pleasure, Maxim Gorky and her father. Then Feodor Shalyapin has arrived to a manor of Foros with the second wife Maria both two daughters Marfoj and Marina on smart "Ford", the car of the owner of a manor of Ushkova. Those days the autobiographical story "Page of my life" also has been almost written.
    Marina Fyodorovna, having arrived to Foros, has learnt only the house of Ushkovyh and a vase round it. All the rest was not from its children's memoirs, time has changed much.

    Knowing that the Italian visitors are placed in specially for them the prepared apartments in the palace case, I have come to a library reading room, hoping at least to see here the daughter of our great compatriot. Likely, it was my day, and the happiness has smiled to me. Has not passed and 10 minutes as suddenly also Marina Fyodorovna there has come. Us has acquainted the librarian, and the interesting conversation was fastened.

    At that time I worked over creation of annals of Forosa and consequently me everything interested literally that occurred in Forose in 1916. About some details of stay of Shalyapin in Forose has learnt from diaries If - the younger son of the first priest of the Forossky temple Pavel Undolskogo. In them I have found out very interesting fact: in days of stay of Feodor Shalyapin in Forose its voice was audible at a temple on a rock. The actor sang so – that peals of its bass reached rocks!

    Our meeting proceeded the whole 2 hours, but I have not noticed it, and interesting our conversation was so fascinating. Having told me everything that it remembered a manor of "Foros", Marina Fyodorovna has lighted up desire to see the house in which it constantly was with the sister Marfoj and the nurse. When we left the palace case, she has looked around and has exclaimed: "And where vases?" Then has told that the input was decorated by 2 beautiful marble vases. Me has amazed – has passed 87 years, and remembers such details! She recollected park with special enthusiasm: "/it was the present zoo. What only animals and birds there were not! Simply paradise birds. Such I anywhere and never any more did not see".

    Later I in all details have written about the impressions of a meeting and conversation with Marina Fyodorovnoj in the book "Foros. History pages". My interlocutor was remembered vysokoobrazovannoj, intelligent and, despite its old age, the woman of fashion not deprived of charm. By the way in a youth Marina participated in Paris in a beauty contest among emigrants and has received a title "Ms. of Europe". She has inherited the beauty from mum who have won the heart of the actor.

    On March, 14th this year to Marina Fyodorovne 95 years are executed!!! Give, God, to it as early as long and long years of a life!

    Your obedient servant Pavel Firsov.


    the Author: Pavel Firsov
    It is placed: 2 04 2007
    It is seen: 442 times ()
    A story Estimation: Top of All

    [ responses of tourists - the main page ]


    © i-yalta.com 2005-2009. At a reprint of materials placed on a site, the hyperlink on rest in Yalta is obligatory

отдых в Крыму - отдых в Ялте
 
ГЛАВНАЯ • ОТЗЫВЫ ТУРИСТОВ • ПОИСКRU UA BY DE EN FR ES
отдых в ЯЛТЕ
  • Сезоны и публика в Ялте
  • Жилье, питание в Ялте
  • Природа и заповедники
  • Исторические события
  • Самое важное в Ялте
  • Ялта, Массандра, Никита
  • Ливадия, Ореанда
  • Артек, Гурзуф
  • Гаспра, Мисхор, Алупка
  • Ай-Петринская яйла
  • Симеиз, Кацивели
  • Форос и запад Ялты
  • Безопасность и гигиена
  • Пляжи, парки, натуризм
  • Бары, рестораны, кафе
  • Развлечения, шоу-бизнес
  • Рынки и магазины
  • Виноградарство
  • Антиквариат, сувениры
  • Космос из Крыма
  • Места киносъемок
  • Календарь праздников
  • Приключенческий туризм
  • Олимпийские базы
  • Катание по бездорожью
  • Скалы и пещеры
  • Экстремальная культура
  • Крестовоздвиженская
  • Собор А. Невского
  • Храм Архангела Михаила
  • Храм Покрова Пресвятой Богородицы
  • Храм Невского (Алупка)
  • Храм Св. Пантелеимона
  • Храм Иоанна Златоуста
  • Церковь Воскресения Христова (п. Форос)
  • Церковь Преображения Господня
  • Церковь Св. Великом-ка Федора Тирона
  • Церковь Св. Николая Чудотворца (п. Массандра)
  • Церковь Святой Нины
  • Связь в Ялте
  • Советы автотуристам
  •  
    здравницы ЯЛТЫ
  • санаторий 'Ай-Петри'
  • санаторий 'Ай-Даниль'
  • санаторий 'Горный'
  • санаторий 'Гурзуф'
  • санаторий 'Буревестник'
  • санаторий 'Белоруссия'
  • санаторий 'Запорожье'
  • санаторий 'Зори Украины'
  • санаторий 'Золотой пляж'
  • санаторий 'Ливадия'
  • санаторий 'Им. Семашко'
  • санаторий 'Мисхор'
  • санаторий 'Симеиз'
  • санаторий 'Днепр'
  • санаторий 'Жемчужина'
  • санаторий 'Ялтинский'
  • 'Горное Солнце'
  • 'Орлиное Гнездо'
  • 'Пiвденний' ('Южный')
  • гостиница 'Владимир'
  • гостиница 'Лаванда'
  • гостиница 'Крым'
  • гостиница 'Коралл'
  • гостиница 'Палас'
  • гостиница 'Огонек'
  • гостиница 'Дорожная'
  • гостиница 'Ялита'
  • 'Юсуповский дворец'
  • пансионат 'Глициния'
  • пансионат 'Заря'
  • пансионат 'Кастрополь'
  • пансионат 'Прибрежный'
  • пансионат 'Муссон-Орвис'
  • пансионат 'Донбасс'
  • база отдыха 'Воронцов'
  • база отдыха 'Кичкине'
  • база отдыха 'Магнолия'
  •  
    другие предложения








  •  
    карта
    ru ua de es fr by en
     
    Курс валют, погода в ЯЛТЕ
     
     
     
    Статистика сайта
    Rambler's Top100
     

    другое. Встреча в Форосе

    Удивительная встреча... Была такая и у меня. С человеком, с которым я хочу Вас познакомить, мне посчастливилось встретиться 3 июля 2003 года в Форосе. Это Марина Фёдоровна Фредди и ей исполняется в этом году 95 лет!

    Вам это имя ни о чём не говорит? Тогда начну по порядку. В 2003 году отмечалось 130 лет со дня рождения Фёдора Ивановича Шаляпина. На празднование этой годовщины была приглашена его дочь Марина Фёдоровна Фредди, единственная ныне здравствующая дочь певца. Организатор проходившего тогда в Крыму фестиваля оперного искусства Ирина Кордье разыскала дочь Шаляпина в Риме и пригласила её принять участие в торжествах по случаю юбилея.

    И вот через 87 лет госпожа Фредди опять в Форосе. Об этом имении она думала многие годы и с ним мечтала опять встретиться. Здесь в далёком 1916 году отдыхали и работали над книгой, совмещая приятное с полезным, Максим Горький и её отец. Тогда Фёдор Шаляпин приехал в имение Форос со своей второй женой Марией и двумя дочерьми Марфой и Мариной на шикарном "Форде", автомобиле хозяина имения Ушкова. В те дни и была практически написана автобиографическая повесть "Страницы моей жизни".
    Марина Фёдоровна, приехав в Форос, узнала только дом Ушковых и вазы вокруг него. Всё остальное было не из её детских воспоминаний, время многое изменило.

    Зная, что итальянские гости размещены в специально для них подготовленных апартаментах в дворцовом корпусе, я пришёл в читальный зал библиотеки, надеясь хотя бы увидеть здесь дочь нашего великого соотечественника. Наверно, это был мой день, и мне улыбнулось счастье. Не прошло и 10 минут, как вдруг туда же зашла и Марина Фёдоровна. Нас познакомила библиотекарь, и завязалась интересная беседа.

    В то время я работал над созданием летописи Фороса, и поэтому меня интересовало буквально всё, что происходило в Форосе в 1916 году. О некоторых деталях пребывания Шаляпина в Форосе узнал из дневников Коли - самого младшего сына первого священника Форосского храма Павла Ундольского. В них я обнаружил очень интересный факт: в дни пребывания Фёдора Шаляпина в Форосе его голос был слышен у храма на скале. Артист пел так – что раскаты его баса доносились до скал!

    Наша встреча продолжалась целых 2 часа, но я этого не заметил, настолько увлекательным и интересным был наш разговор. Рассказав мне всё, что она помнила об имении "Форос", Марина Фёдоровна загорелась желанием увидеть дом, в котором она постоянно находилась со своей сестрой Марфой и няней. Когда мы выходили из дворцового корпуса, она оглянулась по сторонам и воскликнула: "А где вазы?" после чего рассказала, что вход украшали 2 красивые мраморные вазы. Меня поразило – прошло 87 лет, а помнит такие детали! О парке она вспоминала с особым воодушевлением: "Это был настоящий зоопарк. Каких только животных и птиц там не было! Просто райские птицы. Таких я нигде и никогда больше не видела".

    Позже я во всех подробностях написал о своих впечатлениях от встречи и беседы с Мариной Фёдоровной в книге "Форос. Страницы истории". Моя собеседница запомнилась высокообразованной, интеллигентной и, не смотря на её преклонный возраст, не лишённой обаяния светской дамой. Кстати в юности Марина участвовала в Париже в конкурсе красоты среди эмигрантов и получила титул "Мисс Европы". Свою красоту она унаследовала от мамы, покорившей сердце артиста.

    14 марта этого года Марине Фёдоровне исполняется 95 лет!!! Дай, Бог, ей ещё долгих и долгих лет жизни!

    Ваш покорный слуга Павел Фирсов.


    Забронировать путевки непосредственно в здравницах можно на сайте
    "отдых в Крыму без посредников".


    Автор: Павел Фирсов
    Размещено: 2 04 2007
    Просмотрен: 442 раз(а)
    Оценка рассказа:Top of All

    [ написать свой отзыв ]

    [ отзывы туристов - главная страница ]


    © i-yalta.com 2005-2009. При перепечатке материалов размещенных на сайте, гиперссылка на отдых в Ялте обязательна